14 янв 2023, Людмила, Ейск

Сделала заказы на сайте, но товаров нет

Добрый вечер! 

2 и 6  января 2023г. на сайте «Грабим Китай» я сделала Заказы . Мне сообщили, по эл. почте с «Товары от Аliexpress», что оплата прошла, ждите свои Заказы. Я не могу ни с кем поговорить, телефоны не отвечают, на сайте в WhatsApp «Грабим Китай» отвечает робот. Я думаю, что 
я попала на мошенников. Если есть возможность, то ответьте мне. Спасибо

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 6
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31601

Здравствуйте! Направьте претензию в письменной форме. Потребуйте поставки товара. В случае не удовлетворения требований подавайте заявление в отдел полиции о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества. Просите возбудить уголовное дело по статье 159 Уголовного кодекса РФ. В случае установления виновных лиц подавайте в рамках уголовного дела гражданский иск о взыскании причинённого преступлением вреда на основании положений статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации. 

Л
Уважаемый Александр Евгеньевич! Я думаю, что в полиции, заниматься моим вопросом никто не будет. Более серьезные дела не двигаются с места, а здесь мошенничество. Спасибо.
15 янв 2023
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31601

Но, к сожалению, других вариантов по закону вернуть денежные средства от мошенников нет

15 янв 2023
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14160

Здравствуйте!

Если товар не придет в установленный в заказе срок, то тогда вам придется обращаться с заявлением по факту мошенничества в полицию.

С Уважением!

Л
Уважаемый Денис Васильевич! Я думаю, что в полиции, заниматься моим вопросом никто не будет. Более серьезные дела не двигаются с места, а здесь мошенничество. Спасибо.
15 янв 2023
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14160

Людмила, хотите абсолютно откровенно? Этим делом заниматься вообще никто не будет и с деньгами придется попрощаться. Если бы вы заказали товар через официальный маркетплейс, то деньги бы вернули, а заказ был сделан через мошеннический сайт, и я даже не уверен, что подтверждение заказа вам пришло от Алиэкспресс. Сейчас много мошеннических сайтов, которые маскируются под официальные.

Коллега вам написал, что попытаться стоит (о заявлении в полицию), ну попытайтесь, увидите, что я оказался прав.

15 янв 2023
Антипов Сергей Александрович
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1067

Добрый день, Людмила!

Напишите заявление в полицию о мошеннических действиях, описав всю ситуацию и указав имеющиеся у вас контактные телефоны и адрес сайта. Может быть, на самом сайте есть дополнительная контактная информация: название организации, её адрес. Тоже это укажите.

Шансы не очень высоки, но попытаться стоит.

Л
Уважаемый Сергей Александрович! Спасибо за совет. Вы сами пишите, что шансы не высоки, но попытаться можно. Сейчас полиция такими вопросами и заниматься не будет. А другого выхода нет. Спасибо.
15 янв 2023
Зинзер Евгений Борисович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 6308

Вы сами в своем вопросе ответили на ваш вопрос,, вам ответили что товары с Али экспресс,, , а что вам мешало заказать на прямую товары из Али экспресс?  Реклама грабит Китай? 

Это банальный развод людей на деньги в интернете 

Вы правы, полиция скорей всего вынесет  отказняк по вашему заявлению. Впредь будьте осмотрительней, не верьте многому, что сейчас якобы пытаются продать через интернет 

Гулько Александр Владимирович
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 440

Добрый день!


Вам необходимо написать в службу поддержки "Грабим Китай" или по ссылке для обратной связи: https://grabimkitay.ru/feedback/ и попросить предоставить сведения о продавце товаров (реквизиты, контакты).


Согласно ст.26.1 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Действие данной нормы распространяется в т.ч. на иностранных продавцов и по этому поводу есть соответствующее решение Верховного Суда РФ.


После получения сведений о продавце Вам необходимо направить досудебную претензию по электронной почте, а также продублировать почтой. В претензии необходимо указать требование о возврате денежных средств, а также компенсации штрафа в размере 50% от стоимости товара, выплате неустойки и морального вреда. Срок ответа на претензию составляет составляет 10 дней. В случае отказа или отсутствия ответа в установленные сроки Вы имеете право обратиться с иском о защите прав потребителей в суд. Также можете дополнительно обратиться в Роспотребнадзор.


Можете обратиться с заявлением в полицию, но это Вам навряд ли поможет, т.к. сервис "Грабим Китай" существует и сайт не вымышленный. Ст.159 УК РФ (мошенничество) содержит признаки преступления в виде прямого умысла, обязательно должны быть признаки обмана или злоупотребления доверием, продавца официально не существует. Нюансов для квалификации данного преступления достаточно много. 


Если нужна помощь в составлении документов обращайтесь, но для начала нужны контактные данные и реквизиты продавца, которые Вы можете получить в "Грабим Китай". 


С уважением,

Юрист

Гулько Александр Владимирович

Тимофеева Марина Сергеевна
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 2

По факту невыполнения своих обязательств интернет-магазином нужно писать жалобу. Направить ее можно в:


В Роспотребнадзор.

В территориальное отделение полиции.

В суд.

Последнее лучше использовать тогда, когда обращение в первые две инстанции не дали должного результата.


Мошенничество – это уголовное преступление по статье 159 Уголовного Кодекса РФ. Но, если сумма ущерба будет до 1000 рублей, то действия продавца будут рассматриваться как административное правонарушение. В этом случае ему грозит штраф или админарест до 15 суток.


По статье «мошенничество» санкции более жесткие: размер штрафа до 120 000 рублей, также вменяются исправительные или обязательные работы. 


В заявлении в полицию нужно отобразить такую информацию:


Кому и куда подается заявление.

Свои личные данные как заявителя: ФИО, паспортные данные, контактные данные, место проживания.

Обстоятельства дела: когда, где и какой товар был заказан. Способ оплаты и сумма, которую пострадавший перевел продавцу, дальнейшие действия продавца после оплаты. Причина заявления: не прислали товар, прислали не тот или испорченный, какие меры решения вопроса были приняты и их последствия.

Перечень прилагаемых документов.

Дата и подпись.



Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным