06 мар 2020, Алексей, Улан-Удэ

Отказали в продаже сим-карты, ссылаясь на то, что я обязан предоставить им свои биометрические данные

Здравствуйте!

В салоне МТС мне отказали продавать сим-карту ссылаясь на то, что я обязан предоставить им свои биометрические данные (хотели меня сфотографировать). На просьбу дать законное обоснования отказа от продажи - ответа я не получил. Я написал претензию - месяц не было обратной связи. Неоднократно связывался с контактным центром - ответа не было. И только через месяц, когда я отправил в чат копию претензии - Они мне зачислили на телефон 250 рублей - я от этой суммы официально отказался в ответном письме - нарушили ли они мои права и как можно взыскать компенсацию?

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 5
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32711

Здравствуйте!  В соответствии с положением статей 151,1099-1101 Гражданского Кодекса РФ  Вы имеете право обратиться в суд и взыскать компенсацию морального вреда, а также в соответствии с требованиями статей 15,393 Гражданского Кодекса РФ  взыскать причиненные Вам убытки, если, конечно, таковые имели место быть

А
а какую сумму требовать взыскать?
06 мар 2020
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32711

Что касается морального вреда, то сумма компенсации на Ваше усмотрение,  так как закон не ограничивает Вас в заявлении данной суммы, но по практике могу сказать,  что заявляйте чем больше тем лучше, что касается убытков, то эту сумму нужно конкретно обосновывать теми суммами, на которые Вы понесли потери

06 мар 2020
А
Спасибо за оперативный ответ!!!
06 мар 2020
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14384

Здравствуйте!

Представитель пресс службы МТС Алексей Меркутов так прокомментировал новый регламент оформления SIM-карт: «абоненту при покупке сим-карты предоставляют возможность пройти идентификацию для получения банковских и финансовых услуг. Это совершенно добровольная процедура, мы ее открыто проговариваем. Если абонент не хочет ее проходить — он не проходит и просто приобретает SIM-карту в обычном режиме».

В случае оказываемого давления со стороны сотрудников необходимо связаться со службой поддержки клиентов МТС (8-800-250-0890) и передать информацию о факте давления, а также адрес салона и фамилию сотрудника. 

Вы также можете подать жалобу на действия сотрудников компании МТС в Роспотребнадзор и требовать привлечения сотрудников компании к ответственности.

Дело в том, что теперь «МТС» активно продвигает среди новых своих клиентов и «МТС Банк», то есть свою фирменную кредитную организацию. Чтобы пользоваться ее услугами и нужно делать фотографию при получении SIM-карты, а делает ее сотрудник оператора связи, добавляя затем в специальный реестр. Отмечается, что сбор личных биометрических данных россиян ведется на основании Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». При этом, если абонент не хочет становиться клиентом финансового учреждения «МТС Банк», он может отказаться от фотографирования, но сотрудники об этом обычно никогда не сообщают. Они выставляют все в таком свете, словно фотографирование – это обязательный процесс, но на самом деле нет.

С Уважением!

А
В роспотребнадзор сегодня написал. хочу именно моральный ущерб взыскать и не знаю какую сумму требовать
06 мар 2020
А
да я это все уже читал! спасибо!
06 мар 2020

Здравствуйте.

Конечно, нарушили - Вам необоснованно отказали в заключении публичного договора. Соответственно, у Вас есть право требовать заключения такого договора, а также взыскать компенсацию морального вреда и штраф в судебном порядке в рамках ст.ст.13,15 Закона о защите прав потребителей.

В соответствии со ст.426 Гражданского кодекса РФ:

1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

При этом, в соответствии с частью 3 указанной статьи:

3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается

Поэтому, при необоснованном уклонении продавца от заключения публичного договора потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Вам может помочь следующий судебный акт: Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 08.11.2018 N 33-18801/2018 по делу N 2-819/2018

Требование: Об обязании заключить договор оказания гостиничных услуг, взыскании компенсации морального вреда, штрафа.

В нем указано, в том числе:

Данное положение направлено на соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, и означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории (потребителей на предоставление гостиничных услуг), которые не имеют объективного и разумного оправдания.


Указанная же норма права вводит ряд запретов и обязательных предписаний в интересах потребителя, существенно ограничивающих договорную свободу для предпринимателя. Коммерческая организация по общему правилу не вправе оказывать предпочтение одному лицу в отношении другого в заключении публичного договора. Цены товаров, работ и услуг и иные условия публичного договора должны быть одинаковыми для потребителей. Отказ от заключения публичного договора коммерсантом при наличии возможности его выполнения запрещается.


Согласно преамбуле Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;


В силу разъяснений, содержащихся в пункте 55 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 1 июля 1996 года "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", при разрешении споров по искам потребителей о понуждении коммерческой организации к заключению публичного договора (статья 426) необходимо учитывать, что бремя доказывания отсутствия возможности передать потребителю товары, выполнить соответствующие работы, предоставить услуги, возложено на коммерческую организацию.

Единственное, что компенсация морального вреда будет небольшой. Но, поскольку вина продавца установлена (она может быть установлена и в судебном процессе), то моральный вред подлежит компенсации автоматически, если будет заявлено такое требование. При этом размер компенсации определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда, ст.15 Закона. Но Вы можете указывать сумму на свое усмотрение (в цену иска она не входит).

Кроме того, Вы вправе требовать взыскания штрафа, и он будет также назначен судом. Штраф взыскивается в размере 50% от присужденной суммы, ст.13 Закона.

Акопян Арсен Владимирович
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 323

Здравствуйте, Алексей!
Вы конечно вправе обращаться в суд, требовать возместить моральный вред в виде денежной компенсации. Но будет ли от этого толк - большой вопрос. Прежде чем обращаться в суд, необходимо уточнить: действительно ли компания не вправе вас фотографировать при заключении договора - это может быть прописано в локально - нормативных актах самой компании. То что с вами отказались заключать договор о предоставлении услуг связи - это не значит что Ваши права, как права потребителя нарушены. Потребителем Вы становитесь только тогда, когда с Вами заключен договор,
и Вам предоставлена не качественная услуга.  


Удачи Вам!

А
на данный момент я являюсь постоянным клиентом компании боле 15 лет! специалисты контактного центра подтверждали информацию о том что сотрудники офисов обязаны предоставить отказной бланк, где я должен был расписаться о отказе предоставления биометрических данных! более того компания МТС имеет право собирать биометрические персональные данные в рамках Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Но это касается исключительно клиентов Банка МТС, коим я не являюсь.
07 мар 2020
Акопян Арсен Владимирович
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 323

Здравствуйте, Алексей!
Вы можете попробовать. Но прежде чем подавать иск, давайте обратимся к Закону о ЗПП.


Цитата:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 15. Компенсация морального вреда


Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.


 Как видно из указанной статьи - Суд, если он примет решение в вашу пользу, то примет решении об удовлетворении исковых требований не в том размере, в каком хотите Вы, а в том, в каком сочтёт нужным (и сумма, как правило, может быть мизерной).


Подумайте, стоит ли тратить своё драгоценное время и нервы на то, чтобы возможно получить, какие-нибудь 1000 - 2000 рублей?



Удачи Вам!



08 мар 2020
А
Я сюда обратился не за просчетом коммерческой выгоды, а за юридической консультацией! для меня принципиально доказать то что мои права были нарушены - вы я вижу комерсант и не понимаете наверное принципиальных людей, которые стоят в очереди и видят как нарушают права пожилых людей ежедневно! мне не важно 1000 р это будет или 50000р - важно что я понял - что мои права нарушены - и спасибо людям которые помогли в этом разобраться! а ваш коментарий по поводу овчинки и выделки - он наверное для меня не актуален!
08 мар 2020
Акопян Арсен Владимирович
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 323

Нет, я не коммерсант - я прагматик. И тратить свои нервы, ресурсы (финансовые и временные) на дело, которое на мой взгляд не имеет существенного значения, я не стану. И дело тут не в выгоде, а в том,
что Вы можете больше потратить, чем получить. Но Вам виднее.


Удачи Вам!
 

08 мар 2020
Некрасов Вадим Юрьевич
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1620

Алексей, прежде, чем обращаться в суд и требовать компенсацию морального вреда, необходимо понимать, как трактует  моральный вред Гражданский кодекс, который под моральным вредом понимает физические или нравственные страдания. Вы действительно испытали нравственные страдания??? 

Другое дело, если из за необоснованного отказа в заключении публичного договора вы понесли материальные убытки. Но и это тоже необходимо доказывать.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным