29 янв 2020, Татьяна, Анапа

Как вернуть деньги за некачественную мебель?

Добрый вечер.

Мною было приобретено кресло - кровать, не требующее дополнительной сборки, доставлен товар был без упаковки 25.01.2020, на ребре подлокотника кресла бежевого цвета было видно краситель синего цвета, кресло не разбирались при доставке, я его разложила позже в тот же день, внутри ящика для хранения белья дно выполненное из ДВП обнаружена трещина. Я позвонила в магазин в тот же день, мне предложили отремонтировать товар, я не согласилась, заявила устно о возврате денег и просьбу вывести товар из квартиры продавцом, мне сказали в понедельник приехать в магазин для решения вопроса. 27.01.2020 я в магазине письменно написала заявление, которое не зарегистрировали, но сделали мне ксерокопию. В тот же день мне позвонила хозяйка магазина и сказала, что это я сама испачкала кресло и сломала его ничего мне возвращать не собирается. Дайте, пожалуйста, консультацию, что мне делать, заранее благодарна.

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 5
Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6078

Вам необходимо заказным письмом направить в их адрес претензию. В случае невозврата денег за товар, вы в судебном порядке вернете их а так же штраф и моральный вред

Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9721

Здравствуйте. Пиште претензию в магазин на основании ст.18 закона потребителей. Если не выполнят ваши требования, пишите иск в суд.

С уважением 

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31601

Здравствуйте!  Вам нужно обратиться в суд с иском о расторжении договора купли -продажи, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение требований потребителя на основании положений статей 12,13,15,18,21,22,28 Закона о защите прав потребителей и положений статей 309,310 Гражданского Кодекса РФ 

Пченикин Валерий Владимирович
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1474

Здравствуйте!

   Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей (ЗППП), Вы имеете  право требовать расторжения договора :

   Статья 18. ПРАВА потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА купли-продажи и потребовать ВОЗВРАТА уплаченной за товар СУММЫ. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

   Кроме того, в соответствии со т. 15 ЗППП  Вы имеете право на возмещение морального вреда.  Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. 

   Таким образом, направьте продавцу письменную претензию (ст.22 ЗППП) заказным письмом с описью вложения, и если в течении 10 дней продавец не удовлетворит  Ваши требования обращайтесь в суд.

Удачи Вам!

С уважением, 


Здравствуйте.

Татьяна, данные повреждения спорные, поскольку в таких случаях всегда сложно доказать, что дефекты возникли до передачи товара потребителю. В связи с этим важное значение будет иметь наличие у Вас документов о приемке товара. Например, акт, в котором Вы расписывались в получении, и у Вас должен быть один экземпляр.

Если в этом документе указано, что товар Вами осмотрен после доставки и претензий Вы не имеете, то, получается, что недостатки возникли уже после получения Вами товара.

На самом деле, скорее всего, повреждения возникли в дороге, а за это отвечает продавец, если именно он осуществлял доставку.

Если Ваше заявление не зарегистрировали (у Вас нет отметки о его получении продавцом), то обратитесь в адрес магазина снова с письменной претензией, которую либо направляйте почтой с уведомлением и описью вложения, либо вручайте с отметкой в получении. Укажите, что предъявляете требование повторно.

В претензии ссылайтесь на ст.18 Закона о защите прав потребителей, если в документах нет Вашей подписи о том, что товар осматривался при доставке, ссылайтесь на этот момент - это будет подтверждением того, что недостатки возникли не по Вашей вине.

Срок рассмотрения Вашей претензии, если будете требовать возврат денег - 10 дней с момента получения требования, ст.22 Закона.

После этого, при отсутствии результата обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор, а также в суд с исковым заявлением. В иске добавляйте требования о выплате неустойки (ст.23 Закона), возмещении всех возникших убытков, компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным