Здравствуйте! Подскажите пожалуйста.
В нашей студии красоты была предоставлена услуга - кератиновое выпрямление волос. Клиент после мытья головы дома оказался не доволен процедурой. Ранее таких проблем никогда не было, все без исключения оставались довольны процедурой(связывались практически с каждой). В общении с этим клиентом пришли к тому, что он попросил ИНН нашего ИП(предоставили, эту информацию на сколько знаю мы должны предоставить любому) и сказал ,что не был выдан чек(квитанция) об оплате на предоставленную процедуру. И пришли к тому что требуется возврат денежных средств.
1 вопрос: обязана ли наша студия предоставлять документ об оплате любой процедуры?
2. Обязаны ли мы возвратить денежные средства? (не смотря, что по нашему мнению услуга была предоставлена надлежащим образом). Мы в принципе готовы вернуть деньги, потому как у всех остальных клиентов все отлично, а она уже просто замучала нас, но хотелось бы чтобы вопрос на этом был закрыт.
3. Если мы возвращаем денежные средства (на карту предположим,чтобы можно было доказать, что мы их вернули, так как кассового аппарата у нас нет, и нет возможности зафиксировать момент возврата), мы тем самым снимаем с себя все претензии, либо клиент может на нас куда-либо жаловаться, что повлечёт собой какие-либо последствия.
Здравствуйте! Если услуга была оказана и оказана надлежащеим качеством, то Вы не обязаны произвести возврат денежных средств, в том числе и в соответствии с законом о защите прав потребителей , что касается возврата денежных средств, то советую Вам взять расписку о возврате денежных средств в соответствии с нормами действующего законодательства, в которой указать, что производится возврат денежных средств за такую то услугу или указать в обоснование платежа, если он будет проведен в безналичном порядке за что производится платеж
Здравствуйте!
Если вы работаете без применения ККТ, то вы должны были выдать БСО (квитанцию) по требованию клиента. Вопрос возврата денежных средств - это вопрос вашей репутации. Если вы считаете, что услуга была оказана надлежащим образом, выполнена мастером имеющим сертификат или иной документ, подтверждающий наличие у него требуемых навыков и знаний для оказания данной услуги, то можете ответить отказом на претензию о возврате денежных средств, т.к. что либо доказать со стороны клиента будет проблематично. Если вы все же приняли решение о возврате денежных средств, то лучше пригласите клиента в салон и возьмите с него расписку о том, что он получил денежные средства за услугу в полном объеме и претензий не имеет.
Пожаловаться клиент может на вас в любом случае, даже не имея чека или иного платежного документа от вашей организации. Просто вам нужны лишние проверки? Расписка от клиента обезопасит вас, т.к. вернув ему денежные средства, получается что услуга оказана бесплатно.
С Уважением!
Организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2018 года.
Как видим, если нет ККТ, то выдача БСО на оказанные услуги обязательна.
Некачественное оказание услуги должно быть доказано, а не просто голословно утверждать. Пусть недовольный клиент докажет это в суде
Здравствуйте.
В данном случае, чтобы подтвердить некачественное оказание услуг, необходимо проводить экспертизу, которая определит причины возникновения недостатков. Например, индивидуальные особенности организма, качество используемых материалов и прочее.
Например, если это качество материалов, то возникают вопросы к их производителю также (или продавцу по договору между Вами).
Также необходимо определять, в чем именно выразились недостатки оказанной услуги. Соблюдена ли технология и т.п.
А была ли письменная претензия от клиента? Можно пойти этим путем. Предложить письменно обратиться к Вам (это должно быть сделано на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей). Далее предложить проведение экспертизы (можно обратиться к независимым экспертам или оформить свое заключение), расходы на ее проведение оплачивает виновная сторона. Вы - если будет установлено некачественное оказание услуги. Или потребитель, если услуга оказана качественно.
Ответить на претензию также необходимо письменно, в течение 10 дней.
В любом случае Вы можете вернуть денежные средства, но оформить передачу письменно и таким образом, чтобы потребитель далее никуда не обратился с жалобами или с иском в суд (либо в случае обращения Вы бы смогли отстоять свои права).
При этом, документ об оплате выдавать Вы обязаны в любом случае. Сейчас уже введено обязательное наличие кассовых аппаратов и при оказании бытовых услуг населению. Хотя бы БСО у Вас должны быть. По этому поводу потребитель в любом случае может обратиться с жалобой в налоговую инспекцию и Вашей организации может грозить административный штраф за невыдачу чека (ст.14.5 КоАП РФ).
Передачу денег Вы можете оформить письменным документом (например, потребитель пишет расписку о том, что денежные средства получил в полном объеме и претензий не имеет). Но риск останется все равно, поскольку по Закону о защите прав потребителей, если Вина исполнителя будет доказана, то он обязан выплатить также все убытки потребителю, а возможно, неустойку, моральный вред и штраф. Поэтому так важно рассмотреть требования потребителя в соответствии с законом, поскольку моральный вред и штраф в случае рассмотрения дела в суде присуждается при наличии вины исполнителя.
Таким образом, в большей степени все зависит от доказательств наличия или отсутствия Вашей вины, что может определить только экспертиза. Если дело будет рассматриваться в суде, то суд будет также назначать судебную экспертизу (по своей инициативе или по инициативе одной из сторон).
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти