Здравствуйте! В соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации обратитесь в ГАИ с заявлением о постановке транспортного средства на учёт. Вместе с заявлением необходимо будет предоставить договор, на основании которого автомобиль был приобретён, ПТС, СТС транспортного средства, полис ОСАГО, квитанцию об оплате госпошлины и предоставить транспортное средство на осмотр
Здравствуйте!
Вот подробный порядок действий при постановке на учет автомобиля:
Владелец автомобиля обязан поставить его на государственный учет или изменить регистрационные данные в течение 10 дней со дня его приобретения или выпуска в обращение (п. п. 1, 3, 4 ч. 3 ст. 8 Закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ; п. п. 7, 51 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764).
Регистрация также потребуется, если автомобиль зарегистрирован в другом государстве - члене ЕАЭС за гражданином РФ, имеющим постоянное место жительства только в РФ (за исключением некоторых случаев, например, ввоза автомобиля на территорию РФ на срок не более года). В этом случае по общему правилу регистрацию необходимо осуществить в течение 10 дней со дня выпуска автомобиля таможенным органом на основании паспорта автомобиля (п. 3 ст. 15 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ; п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона N 283-ФЗ; п. 1 Основных положений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090; Информация МВД России от 20.07.2020).
Шаг 1. Подготовьте документы и уплатите госпошлину
Для регистрации автомобиля необходимо подготовить следующие документы (ч. 1, 2 ст. 15 Закона N 283-ФЗ; п. п. 27, 127 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 21.12.2019 N 950):
1) заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий;
2) документ, удостоверяющий личность владельца автомобиля (для граждан РФ это обычно паспорт гражданина РФ). Если собственником автомобиля является несовершеннолетний, не достигший 16 лет, дополнительно представляется свидетельство о его рождении. Документ, удостоверяющий личность владельца автомобиля, не представляется, если с заявлением обращается специализированная организация либо представитель на основании нотариальной доверенности;
3) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя интересов собственника автомобиля (в случае обращения представителя);
4) паспорт транспортного средства (далее - ПТС) (при отсутствии электронного ПТС).
Обратите внимание! Автомобили, выпущенные в обращение на территории РФ после 01.11.2020, в том числе изготовленные в государствах - членах ЕАЭС, регистрируются в РФ только при наличии электронных ПТС (пп. "е" п. 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122; Информация МВД России);
5) свидетельство о регистрации транспортного средства (далее - СТС) (при наличии);
6) документы, удостоверяющие право собственности на автомобиль. Например, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, решение суда;
7) диагностическую карту, срок действия которой на дату совершения регистрационных действий не истек (в случае постановки на государственный учет автомобиля, с года изготовления которого прошло более 4 лет, включая год его изготовления или в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца автомобиля, с года изготовления которого прошло более 4 лет, включая год его изготовления).
Для регистрации автомобиля также необходимо в общем случае оформить страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (полис ОСАГО). Представлять его в регистрирующий орган необязательно, так как сведения о наличии полиса ОСАГО регистрирующий орган самостоятельно запрашивает через электронные информационные системы (п. п. 1, 2 ст. 4, п. п. 1, 7 ст. 15 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ; п. 4 ч. 1 ст. 15 Закона N 283-ФЗ; пп. 30.1 п. 30 Административного регламента).
Следует учитывать, что госпошлина должна быть уплачена до подачи заявления и необходимых документов, а в случае направления заявления посредством Единого портала госуслуг - до представления оригиналов документов. Как и полис ОСАГО, документ или реквизиты документа об уплате госпошлины вы можете представить в регистрирующий орган по собственной инициативе (пп. 30.2 п. 30, п. п. 36, 37, 156 Административного регламента).
При регистрации нового автомобиля по общему правилу уплачивается госпошлина за регистрационные действия, связанные (пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):
• с выдачей государственных регистрационных знаков на автомобили - 2 000 руб.;
• выдачей СТС из материалов на бумажной основе - 500 руб. (из материалов на пластиковой основе нового поколения - 1 500 руб.);
• выдачей ПТС - 800 руб.
При регистрации бывшего в употреблении автомобиля по общему правилу уплачивается госпошлина за регистрационные действия, связанные (пп. 36, 38 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):
• с выдачей государственных регистрационных знаков на автомобили - 2 000 руб.;
• выдачей СТС из материалов на бумажной основе - 500 руб. (из материалов на пластиковой основе нового поколения - 1 500 руб.);
• внесением изменений в выданный ранее ПТС - 350 руб.
Указанный перечень документов не является исчерпывающим, и в ряде случаев может потребоваться представление дополнительных документов. Так, для регистрации автомобилей, в конструкцию которых внесены изменения, необходимо наличие свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (ч. 3 ст. 15 Закона N 283-ФЗ; пп. 30.6 п. 30 Административного регламента).
Шаг 2. Обратитесь за совершением регистрационных действий в отношении автомобиля
Зарегистрировать автомобиль может любое регистрационное подразделение ГИБДД вне зависимости от места регистрации заявителя (ч. 1 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 8 Закона N 283-ФЗ; пп. 53.1 п. 53, п. 58 Административного регламента; п. 4 Правил N 1764).
Вы можете предварительно записаться на прием в подразделение ГИБДД, в частности, через Единый портал госуслуг (пп. "е" п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 861).
В настоящее время регистрация транспортных средств также включена в рекомендуемый перечень государственных услуг, предоставление которых может осуществляться в МФЦ при участии должностных лиц ГИБДД с соблюдением установленных требований. Услуга предоставляется на территории МФЦ, за исключением осмотра транспортного средства. В г. Москве услуга по регистрации транспортного средства оказывается в МФЦ "Красносельский", а также включена в перечень дополнительных услуг МФЦ (Рекомендуемый перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797; п. 1 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376; п. 6.13 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП; п. 2.1 Приложения N 7 к Постановлению N 219-ПП).
Кроме того, вы можете направить заявление с приложенными к нему документами в электронной форме с помощью Единого портала госуслуг, подписанное простой или усиленной квалифицированной электронной подписью, а также через мобильное приложение "Госуслуги Авто" (пп. 27.1 п. 27, п. п. 59, 155 Административного регламента; Информация Минцифры России "Расширен перечень доступных в приложении "Госуслуги Авто" сервисов").
Законодательством предусмотрено, что вне зависимости от способа обращения сведения о ходе предоставления услуги и результаты ее предоставления размещаются в личном кабинете получателя услуги на Едином портале госуслуг (ч. 3.1 ст. 21 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ; п. п. 1, 2, 5, 7, 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.03.2022 N 277; п. 42 разд. I Приложения к Постановлению Правительства РФ N 277).
При регистрации транспортного средства производится его осмотр. После осмотра ставится отметка в заявлении, заверенная подписью с указанием фамилии сотрудника, проводившего осмотр, даты и времени проведения осмотра. Если заявление было подано посредством Единого портала госуслуг, то вы вправе представить транспортное средство для осмотра до процедуры проверки документов (ч. 1 ст. 16 Закона N 283-ФЗ; пп. 61.3 п. 61, п. п. 62, 71 - 79, 90, 123, 126 Административного регламента; п. 19 Правил N 1764).
В случае покупки нового автомобиля у юридического лица или ИП, имеющих статус специализированной организации, реализующих транспортные средства собственного производства или по договору с их изготовителем, вы также вправе поручить им осуществление регистрации (ч. 2 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 8, ст. ст. 21, 22 Закона N 283-ФЗ; п. 1 Приказа ФАС России от 12.04.2019 N 448/19).
Также вы можете заменить ПТС, выданный на бумажном носителе, на электронный (пп. "г" п. 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122; Информация МВД России).
Шаг 3. Получите необходимые документы и госзнаки
На зарегистрированный автомобиль выдаются (п. 5 ст. 4, ч. 5, 6, 7 ст. 10, ч. 1, 2 ст. 14 Закона N 283-ФЗ; п. п. 37, 42 Правил N 1764; п. п. 7, 8 Правил, утв. Приказом МВД России от 18.12.2019 N 948):
1) СТС;
2) ПТС с необходимыми отметками (при отсутствии электронного ПТС);
3) государственный регистрационный знак, соответствующий присвоенному государственному регистрационному номеру, - в случае постановки на учет нового автомобиля или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца. Регистрационный знак выдается регистрационным подразделением или по заявлению владельца автомобиля изготавливается у изготовителя регистрационных знаков.
При этом выдача регистрационных знаков регистрационным подразделением ГИБДД возможна только в случае совпадения региона места регистрации владельца транспортного средства и субъекта РФ, в котором расположено регистрационное подразделение ГИБДД. В противном случае осуществляется только присвоение транспортному средству регистрационного номера.
Здравствуйте, Александр! Поставить автомобиль на учёт необходимо в течение 10 дней с момента покупки.
Иметь на руках договор купли-продажи и полис ОСАГО.
Подать заявление и документы в ГИБДД, МФЦ или автосалон.
Получить свидетельство о регистрации и госномер.
Для постановки на учёт автомобиля необходимо предоставить:
Паспорт РФ.
Документ, подтверждающий право владения. Это может быть договор купли-продажи или дарения.
Паспорт транспортного средства. При покупке нового автомобиля номер электронного ПТС должен быть вписан в договор. Выписку из ЭПТС выдаёт дилер. Если вы потеряете документ, его можно распечатать на сайте Госуслуг или получить в МФЦ.
Полис ОСАГО. Можно оформить у дилера или в страховой компании в бумажном или электронном виде.
Заявление о постановке на учёт. Заполняется на стандартном бланке, который можно распечатать на Госуслугах или получить в отделении ГИБДД.
Квитанция об оплате госпошлины. Можно оплатить на портале Госуслуг или в отделении банка.
Подать заявление о постановке на учёт в большинстве случаев можно только в отделении ГИБДД. Необходимо записаться на приём и передать пакет документов, после чего сотрудник инспекции проведёт осмотр автомобиля. Если нарушений не выявлено, собственник получит регистрационные знаки и свидетельство о регистрации.
Без записи, заполнения данных и оплаты пошлин на Госуслугах постановка на учёт может растянуться на несколько часов. В каждой очереди придётся стоять отдельно, а у сотрудников подразделения уйдёт дополнительное время на проверку данных.
Зарегистрировать машину в МФЦ можно лишь в том случае, если он оборудован площадкой для осмотра и в отделении есть уполномоченный для его проведения сотрудник МВД. Узнать список доступных отделений и записаться на приём можно через Госуслуги или официальный информационный портал вашего региона.
Некоторые автосалоны также оказывают услугу регистрации без посещения ГИБДД. Важно отметить, что аккредитованных дилеров немного и за дополнительный сервис придётся заплатить отдельно от госпошлин.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти