Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста! Проживаем семьёй из 4 человек в селе, в доме на 2х хозяев(двухквартирный), прописка у всех есть, а вот документов на дом нет, никаких, в администрации села дом не стоит на балансе с 90х. На вопрос как же нас прописали в свое время, пожимают плечами. В селе массовые переселения по программе ветхое аварийное жилье. Наш дом тоже старый, постройка 50х годов из дерева, гнилой, несущая потолочная балка держится на штырях. И ещё множество дефектов. Можем ли мы, поставить дом на баланс, а потом подать документы на переселение?
Здравствуйте! Вам необходимо в соответствии с нормами действующего Жилищного кодекса РФ обратиться в местную администрацию с заявлением о признании жилого помещения аварийным и подлежащим сносу. Заявление подаётся в местную администрацию на имя председателя межведомственной комиссии. Основания того, что дом не стоит на балансовом учёте местной администрации не является само по себе основанием для не признание дома аварийным и подлежащим сносу. В случае отказа в удовлетворении заявления о признании дома аварийным и подлежащим сносу такое решение межведомственной комиссии Вы имеете право обжаловать, подав в суд административное исковое заявление о признании решения недействительным в соответствии с нормами действующего Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Поэтому подавайте заявление в местную администрацию о признании дома аварийным и подлежащим сносу. Все необходимые документы должна при этом истребовать межведомственная комиссия, а не Вы, так как это их обязанность
Вам даже не нужно нанимать эксперта, так как экспертизу дома должна провести межведомственная комиссия при местной администрации, в которую Вы обратитесь с заявлением
Если же эксперт межведомственной комиссии даст заключение, что дом не является аварийным и подлежащим сносу и Вы с этим будете не согласны, вот тогда Вам нужно будет нанимать эксперта, чтобы он опроверг ранее данное заключение
Значит на этот отказ подавайте в соответствии с положением статьи 10 Закона о прокуратуре Российской Федерации жалобу прокурору. Просите прокурора провести проверку и вынести в адрес администрации представление о недопустимости нарушения закона.
Вы не можете поставить дом на баланс, Вы не обязаны нанимать эксперта для определения дома аварийным и подлежащим сносу, это обязанности Вашей местной администрации. Поэтому советую подать жалобу в прокуратуру.
Кроме подачи жалобы в прокуратуру, Вы также имеете право обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия администрации незаконным в соответствии с нормами действующего Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Но я Вам советую начать с подачи жалобы в прокуратуру
Если собственника нет и балансодержателя нет, речь пойдет о бесхозяйном имуществе, и действовать тогда нужно в соответствии с ст. 225 ГК РФ.
1. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти