19 ноя 2023, Валентина, Новосибирск

Можем ли мы, поставить дом на баланс, а потом подать документы на переселение?

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста! Проживаем семьёй из 4 человек в селе, в доме на 2х хозяев(двухквартирный), прописка у всех есть, а вот документов на дом нет, никаких, в администрации села дом не стоит на балансе с 90х. На вопрос как же нас прописали в свое время, пожимают плечами. В селе массовые переселения по программе ветхое аварийное жилье. Наш дом тоже старый, постройка 50х годов из дерева, гнилой, несущая потолочная балка держится на штырях. И ещё множество дефектов. Можем ли мы, поставить дом на баланс, а потом подать документы на переселение?

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 3
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31695

Здравствуйте! Вам необходимо в соответствии с нормами действующего Жилищного кодекса РФ обратиться в местную администрацию с заявлением о признании жилого помещения аварийным и подлежащим сносу. Заявление подаётся в местную администрацию на имя председателя межведомственной комиссии. Основания того, что дом не стоит на балансовом учёте местной администрации не является само по себе основанием для не признание дома аварийным и подлежащим сносу. В случае отказа в удовлетворении заявления о признании дома аварийным и подлежащим сносу такое решение межведомственной комиссии Вы имеете право обжаловать, подав в суд административное исковое заявление о признании решения недействительным  в соответствии с нормами действующего Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. 

Поэтому подавайте заявление в местную администрацию о признании дома аварийным и подлежащим сносу. Все необходимые документы должна при этом истребовать межведомственная комиссия, а не Вы, так как это их обязанность 

В
Здравствуйте. Тоесть, я могу нанять эксперта который даст заключение, что дом аварийный и на основании этого написать заявление в администрацию?
19 ноя 2023
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31695

Вам даже не нужно нанимать эксперта, так как экспертизу дома должна провести межведомственная комиссия при местной администрации, в которую Вы обратитесь с заявлением

Если же эксперт межведомственной комиссии даст заключение, что дом не является аварийным и подлежащим сносу и Вы с этим будете не согласны, вот тогда Вам нужно будет нанимать эксперта, чтобы он опроверг ранее данное заключение

19 ноя 2023
В
Обращалась. Ответ: дом не существует. Ставьте на баланс. Потом нанимайте эксперта (даже номер телефона дали), а там видно будет
19 ноя 2023
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31695

Значит на этот отказ подавайте в соответствии с положением статьи 10 Закона о прокуратуре Российской Федерации жалобу прокурору. Просите прокурора провести проверку и вынести в адрес администрации представление о недопустимости нарушения закона. 

Вы не можете поставить дом на баланс, Вы не обязаны нанимать эксперта для определения дома аварийным и подлежащим сносу, это обязанности Вашей местной администрации.  Поэтому советую подать жалобу в прокуратуру. 

19 ноя 2023
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31695

Кроме подачи жалобы в прокуратуру, Вы также имеете право обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия администрации незаконным в соответствии с нормами действующего Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. 

Но я Вам советую начать с подачи жалобы в прокуратуру

19 ноя 2023
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14184

Здравствуйте! 

Попробуйте обратиться в БТИ, там должны быть соответствующие документы. 

С уважением! 

В
Здравствуйте. Обращались. Нет ничего. Дом списали в 90х.
19 ноя 2023
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14184

Если собственника нет и балансодержателя нет, речь пойдет о бесхозяйном имуществе, и действовать тогда нужно в соответствии с ст. 225 ГК РФ. 

1. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

19 ноя 2023
Антипов Сергей Александрович
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1090

Здравствуйте!

Предположу, что вам нужно отталкиваться от решения, по которому дом сняли с баланса. Если он раньше стоял у кого-то на балансе, значит для этого были какие-то документы-основания. Возможно, что-то сохранилось в местных архивах.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным