02 мар 2023, СЕРГЕЙ, Москва

Покупка автомобиля в салоне

Купил авто бу в салоне. Проехал 56 км и сломалась акпп. Попал на 180тыс. руб. ремонт закончен с момента покупки прошло 12 дней. Сегодня сказали что замене подлежат все амортизаторы. И на машине сейчас передвигаться опасно и аварийно. Стоимость замены -160 тыс. не хочу ремонтировать уже, а хочу вернуть авто и получить обратно деньги уплаченные за него и за ремонт акпп. автомобиль - Кадилак SRX. 2004 г. стоимость по дкп 675000 руб. салон Авилон
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 7
Матрос Анна Михайловна
Отзывов: 1 Ответов на сайте: 1138

Здравствуйте, Сергей! В данном случае Вы имеете право обратиться с письменной претензией в адрес продавца автомобиля, в которой необходимо изложить подробно ситуацию и потребовать возврата денежных средств. Претензию можно сдать лично либо отправить ценным письмом на юридический адрес продавца с описью вложения.

Дилер проводит проверку и выясняет, из-за чего появились недостатки. У продавца есть 10 дней, чтобы направить Вам ответ. Если он будет отрицательным или его не будет совсем, обращайтесь в суд с иском о возврате денежных средств потраченных на покупку автомобиля.




Владимир Иванович
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 74

 Здравствуйте!

Вам нужно написать претензию с указанием своих требований.

Если права потребителя нарушены (продан некачественный товар, оказана некачественная услуга, нарушены сроки оказания услуг (выполнения работ), то потребитель для защиты своих прав может направить продавцу (исполнителю) претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при продаже некачественного товара или обмена некачественного товара на качественный. Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке.

Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать - 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда был приобретён товар, о том что товар является некачественным и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат денежных средств при покупки некачественного товара. 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, договор,  копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).

Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии продавцу (исполнителю), то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся продавцу, а на втором представитель продавца делает отметку о получении претензии и ставит штамп магазина.

Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте - заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Если вам откажут в ваших требованиях или не ответят на претензию в течение 10 дней вы  имеете право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей».

При этом, права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.

Так, потребитель может выбирать,  в какой суд обратиться с исковыми требованиями:

по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины.

Антипов Сергей Александрович
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1090

Доброе утро!

Да, вы имеете право вернуть автомобиль и потребовать возместить расходы на ремонт: выявленные недостатки являются существенными и лишают вас возможности пользоваться транспортным средством.

Направьте продавцу претензию, а потом обращайтесь в суд. Посмотрите по договору, были ли какие-либо недостатки оговорены продавцом заранее.

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31697

Здравствуйте! В соответствии с положением статей 450-452 Гражданского кодекса Российской Федерации направьте в адрес продавца уведомление - претензию о расторжении договора и возврате денежных средств. Уведомление направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или вручайте лично под расписку. 

В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с иском о расторжении договора, взыскании денежных средств, убытков, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителей в добровольном порядке. В иске ссылайтесь на положение статей 309-310, 15,393, 450-452 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 12,13,15,18 Закона о защите прав потребителей. 

Зинзер Евгений Борисович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 6308

Сергей, одной дистанционной консультацией у вас дело не ограничится нанимайте авто юриста - претензия - отказ - суд 

Другой путь? ? 

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14184

Здравствуйте!

Сергей, деньги вернуть можно, которые вы уплатили по ДКП, но только через суд, если не договоритесь с продавцом. Хорошо было бы посмотреть ваш ДКП, особенно пункты где говориться о состоянии продаваемого авто, возврата и расторжения договора, а также на наличие гарантии, т.к. некоторые дилеры, продавая комиссионные автомобили, обычно проводят ТО и заверяют своих покупателей об исправности автомобиля, предоставляя гарантию. Начинайте с претензионной работы. Конечно вы поторопились с ремонтом АКП, было бы намного легче вернуть свои деньги. За ремонт коробки вы вряд сможете взыскать потраченные денежные средства с продавца, но, возможно, с отремонтированной коробкой он гораздо охотнее заберет ваш автомобиль и вернет деньги, поэтому сначала попробуйте договориться. Скорее всего, вам могут предложить взять ваш автомобиль на реализацию и только после продажи возврат денег. Тут уж вам решать.

С Уважением!

Гулько Александр Владимирович
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 440

Добрый день!


Вы имеете право вернуть автомобиль в автосалон либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю. Свыше указанного срока Вы имеете право вернуть автомобиль в случае наличия существенного недостатка, как в Вашем случае (Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021 "О правилах возврата и обмена технически сложного товара").


Для этого Вам необходимо направить досудебную претензию в автосалон, срок ответа на претензию 10 дней (ст.18 Закона "О защите прав потребителей"). В случае отказа от удовлетворения претензионных требований Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей и взыскать стоимость автомобиля, штраф в размере 50%, неустойку, компенсацию морального вреда.


С уважением,

Юрист

Гулько Александр Владимирович

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным