Купили в автосалоне бу автомобиль. В салоне нам рассказывали что автомобиль находится в отличном состоянии. Второпях подписали договор. При эксплуатации были обнаружены неисправности коробки. Приехавших домой прочитав внимательно договор, в договоре прописано, что купили неисправный автомобиль, не пригодны к эксплуатации, и в случае возврата продавец может взимать штраф 20 процентов от стоимости автомобиля.
Здравствуйте! В соответствии с положением статей 450-452 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 18 Закона о защите прав потребителей направьте в адрес продавца уведомление о расторжении договора и возврате денежных средств. Уведомление направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с иском о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителей в добровольном порядке. В иске ссылайтесь на положение статей 309-310, 450-452 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 12,13,15,18 Закона о защите прав потребителей.
Взимание со стороны продавца какого либо штрафа является незаконным и противоречит нормам действующего Закона о защите прав потребителей.
Здравствуйте!
Сможете вернуть деньги только через суд. Для начала направьте претензию продавцу, если получите отказ, то придётся обращаться в суд и в суде доказывать, что вас ввели в заблуждение, продав неисправный автомобиль. Также необходимо будет признавать договор купли - продажи недействительным, т.к в нем содержатся условия противоречие законодательству.
С уважением!
Здравствуйте, Михаил!В данном случае Вам необходимо признавать договор купли-продажи автомобиля недействительным. Признание договора недействительным необходимо производить в судебном порядке, для чего нужно подготовить исковое заявление о признании договора недействительным. При подготовке иска нужно знать, что бывают оспоримые сделки, а есть ничтожные сделки. Оспоримые сделки признаются таковыми судом, а ничтожные сделки считаются неимеющими юридической силы с момента их заключения. Однако и ничтожность сделки часто необходимо подтвердить в судебном порядке.
Согласно статье 167 ГК РФ признание договора недействительным означает то, что этот договор не влечёт юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с его недействительностью, и недействителен с момента его подписания. При недействительности договора каждая из сторон должна возвратить другой стороне всё полученное по договору, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре возместить его стоимость в денежном выражении.
Вы имеете право также направить продавцу письменную претензию с требованием о возврате денежных средств потраченных на автомобиль. Претензию направляйте заказным письмом с уведомлением по почте. Ответить Вам должны в течение месяца. При отрицательном ответе или его отсутствии обращайтесь в суд.
Никто ничего нового не придумал
1) нанимаете юриста по защите прав потребителя, юрист вам пишет профессионально! а не самостоятельно из интернета претензию
2) претензия отправляется, продавцу авто, ми если не согласен взять товар обратно то
3) ваш юрист пишет иск в суд
Одной дистанционной консул тацией такие дела не обходятся, не тратьте время
Добрый день.
Коллеги выше писали о том, какие правовые нормы следует применить - Вам нужно направить в автосалон претензию.
Но, как мы понимаем, скорее всего всего дело пойдёт в суд. Для обращения в суд используйте ст. 131 ГПК РФ. Вам нужно будет в суде признать ДКП недействительным.
Здравствуйте.
Пишите претензию если не ответят то иск в суд
Исковое заявление необходимо оформить в соответствии с требованиями ст.ст. 131-132 ГПК РФ.
В шапке нужно указать наименование суда, куда вы хотите направить свой иск, ваши ФИО, адрес регистрации и номер телефона, или если это организация, то указать юридическое лицо, адрес и данные представителя. Также указать данные ответчика, которые известны.
Далее изложить саму проблему и суть обстоятельств, выдвинуть требования и указать конкретную сумму, которую должен будет выплатить ответчик. Также нужно описать, как вы старались решить проблему самостоятельно.
Необходимо перечислить всех документы, которые будут приложены к заявлению.
В заключении нужно указать дату и подпись истца.
С уважением
Добрый день, Михаил. Во внесудебном порядке - никак. В досудебном порядке вы только направите претензию, где необходимо указать нарушение ваших прав и способ его устранения со стороны продавца. После этого можно идти в суд с теми же требованиями - снижение цены, возврат части денег, разворот сделки с возвратом авто и денег сторонам и т.д.
Суд будет тяжелым, так как договор подписан как на неисправный автомобиль. Доказать нужно, что подписывая договор, вашей волей было получение иного товара, чем полученный. Введение в заблуждение, недобросовестное поведение стороны и так далее. Без юриста такие процессы сложно вытянуть, но другого пути нет.
Добрый день!
Согласно Информации Роспотребнадзора от 17.02.2021 "О правилах возврата и обмена технически сложного товара" возврат технически сложного товара, а автомобиль относится к таким, возможен в течение 15 дней. В случае обнаружения существенного недостатка по истечении указанного срока Вы можете вернуть автомобиль по истечении 15 дней.
С уважением,
Юрист
Гулько Александр Владимирович
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти