Здравствуйте.
Я оформил кредит в банке Восточный 08 01 20 в личном кабинете сумма за страховку появилась спустя месяц, полиса на руки не выдали со ссылкой на забывчивость, как я могу отказаться от страховки, банк дал отказ.
Обращение заемщика в суд в случае отказа банка или страховщика осуществлять возврат премии
В Условиях и Правилах обычно пишут, что все споры сначала должны решаться путем переговоров – как в устном, так и в письменном формате.
Под письменной формой разрешения споров имеется ввиду досудебное урегулирование – то есть заемщик составляет претензию (сроки ее предоставления могут быть установлены Правилами страхования, в законах ничего по этому поводу нет, представляется, что сроки подачи претензии ограничиваются сроком исковой давности – 3 года – ч. 2 ст. 966 ГК РФ), в которой указывает на нарушение его прав, далее эту жалобу рассматривает «Восточный банк» или страховщик и выносит решение в пользу или не в пользу заемщика.
После соблюдения досудебного режима решения споров, заемщик за защитой своих интересов может обратиться в районный суд по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца (стат. 24, 28, ч. 7 ст. 29 ГПК) и подать исковое заявление в сроки, установленные в ст. 966 ГК РФ, и в порядке, установленным стат. 131 ГПК.
К иску нужно приложить:
досудебную претензию;
копию страхового договора;
платежные документы, подтверждающие оплату страховой премии;
квитанцию об оплате госпошлины
Здравствуйте! Вам нужно подать уведомление о расторжении договора страхования в страховую компанию в течение 14 дней с момента заключения Вами договора. В случае отказа подавайте жалобу в управление Центрального Банка РФ по вашему региону или имеете право обратиться в суд с иском. В жалобе или иске указываете, что вами не пропущен срок на дачу отказа от страховке, так как страховой полис Вами фактически не получен. В иске просите в соответствии с положением статей 309-310, 395, 450-452 Гражданского Кодекса РФ расторгнуть договор страхования и взыскать уплаченные денежные средства и проценты за пользования чужими денежными средствами
Здравствуйте!
Банк отказал, т.к. необходимо обращаться с заявлением в страховую. И на это у вас есть 14 дней со дня оформления страховки. Здесь вопрос в другом, все это похоже на мошенничество банка, т.к. вам не была своевременно предоставлена информация о страховке. Поэтому подавайте жалобу в ЦБ РФ на действия банка, жалобу в Роспотребнадзор, жалобу в Прокуратуру. Также придется обращаться в суд, чтобы признать договор страхования недействительным.
С Уважением!
Здравствуйте!
На основании ч.2 ст.958 ГК РФ - Страхователь вправе отказаться от договора страхования в любое время. При досрочном прекращении договора страхования страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.
ОДНАКО, если банк навязал по кредиту страховку, то премия должна быть возвращена, если заемщик отказался от навязанной страховки в течение 14 дней (так называемый период охлаждения) после его заключения в соответствии с п. 1 Указания Центробанка № 3854-У от 20.11.2015г,
Таким образом, Вы имеете полное право направить в страховую компанию заявление об отказе от договора страхования и о возврате страховой премии.
С уважением,
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти