Законом не предусмотрено требование, по которому потребитель обязан предоставить заводскую упаковку осуществляя возврат товара. Если продавец затребует товар обратно, то потребитель возвращает сам товар, комплектующие детали и принадлежности, исключая упаковку, быстроизнашивающиеся элементы, пришедшие в негодность в ходе эксплуатации
Условия возврата товаров регулируются статьями 25 и 18-24 Закона “О защите прав потребителей”. Так, в соответствие с ним, покупатель может вернуть как просто не подошедший матрас (по форме, фасону, размеру, цвету, габаритам или комплектации), так и бракованный, дефектный, на котором невозможно спать в силу выявленных изъянов
Здравствуйте!
Закон предписывает наличие тары и пр. для возврата товара надлежащего качества.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Если у вас товар ненадлежащего качества, то наличие упаковки уже не имеет значение, ибо у вас возникает право на обмен такого товара, уменьшение цены или возврат денег (ст. 18 ЗоЗПП). Пишите претензию, излагайте свои требования. Если в течение 10 дней не удовлетворят ее, то в суд.
С Уважением!
Вам гарантия дается на товар, а не на коробку. Поэтому не принять товар не имеют право. Фабрика не примет без коробки, это бред. На фабрике упакуют в новую коробку и наклеят соответствующие ярлыки. Проблемы с фабрикой пусть они и решают, а вы решаете проблемы непосредственно с продавцом. На Роспотребнадзор даже не теряйте время. Вручайте завтра претензию, со ссылкой на ст. 18 Закона о защите прав потребителей и предупредите их, что если через 10 дней не удовлетворят вашу претензию, вы обращаетесь в суд.
Объясните им, что требования о сохранении упаковки распространяются на качественный товар, а у вас товар ненадлежащего качества, т.е. брак.
Здравствуйте! Нет, это не законно. Поэтому советую Вам обратиться с претензией в адрес продавца товара и уведомлением о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда на основании положений статьи 309-310 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статей 13,15,18,21 и 22 Закона "О защите прав потребителей"
Подавайте в адрес магазина претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. В случае отказа обращайтесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителя
Здравствуйте.
Вера, это незаконно. Также незаконно предлагать Вам замену деталей, если Вы требовали возврат денег.
Но все это необходимо делать в письменном виде.
Обращайтесь в магазин с письменной претензией о наличии недостатков в товаре и указывайте Ваши требования в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. У вас есть право выбирать требование - ремонт товара, его замена или возврат денег.
При этом, если будете требовать возврат денег, то товар возвращается по требованию продавца и за его счет. А ответить Вам в таком случае обязаны в течение 10 дней, ст.22 Закона.
Если матрас продавался вместе с кроватью (входил в комплект), то он возвращается также в составе всего комплекта. Если покупали отдельно, то можете его вернуть, если он по формату не подходит больше ни к одному предмету мебели. Это можно расценивать, как Ваш убыток - расходы, связанные с приобретением основного товара.
Никакие коробки Вы хранить не должны. Это требование распространяется только на случаи качественного товара, который потребитель вправе вернуть, если он не подошел по каким либо параметрам. Качественный товар продавец вправе снова выставить в продажу. Для этого и предусмотрено в законе требование о наличии коробок и сохранении всех документов и товарного вида (ст.25 Закона).
На Ваш случай это не распространяется, продавец вводит Вас в заблуждение - товар с недостатками продать снова нельзя, соответственно, коробки не нужны, а вернуть Вы его вправе в пределах гарантийного срока или в пределах двух лет со дня покупки.
В претензии указывайте - что, где, когда купили, какие недостатки обнаружили и Ваши требования со ссылками на указанные нормы Закона.
Вручайте претензию лично с отметкой в получении (товар возвращать пока не нужно) - на Вашем экземпляре должны поставить дату приема и штамп (печать) организации. Если Вам откажут или не будет указанной отметки - направляйте претензию почтой с уведомлением и описью вложения или курьерской доставкой. Важно иметь подтверждение, что претензия направлена.
В случае нарушения срока ответа, Вы вправе также требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона, что имеет смысл также указать в претензии. Также укажите, что в случае неудовлетворения Ваших требований Вы будете обращаться с жалобой в контролирующие органы и с иском в суд, а в иске будете требовать также компенсации морального вреда и взыскания штрафа (ст.ст.13,15 Закона).
Помните, что товар Вы отдавать не обязаны, а если продавец настаивает на его возвращении, то он должен это сделать за свой счет.
Если продавец предложит Вам провести экспертизу товара или проверку качества (он имеет на это право в соответствии со ст.18 Закона), то Вы, в свою очередь, вправе потребовать (также письменно) ее проведения в Вашем присутствии.
Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете их задать.
Вера, если Вы будете возвращать матрас таким образом, как я Вам указала в ответе, то должны вернуть деньги. Это нужно обосновать как убыток, который не возник бы, если бы Вы не приобрели кровать или она не имела бы недостатков.
В любом случае на рассмотрение претензии о возврате денег у продавца есть 10 дней момента получения. Он обязан предоставить Вам ответ в указанный срок.
С этим ответом (если он будет, а также, если ответа не будет вообще) идти никуда не надо - надо направить почтой жалобу. Лучше даже в прокуратуру, поскольку она обяжет Роспотребнадзор провести проверку и проконтролирует результат. Вам также обязаны будут предоставить письменный ответ по результатам проверки.
С этими документами можно обращаться в суд, если вопрос не разрешится раньше.
Все у них прекрасно примут, это же брак. А, вообще, это не Ваши проблемы, у Вас претензии к качеству товара, Вы вправе предъявить их продавцу, что Вы и сделаете. Это Ваше право по закону. Продавец обязан принять товар с недостатками и удовлетворить Ваши требования в установленный срок. Как они будут решать вопрос с фабрикой, Вас волновать не должно. Вы решаете вопрос с продавцом, а не с фабрикой.
И Вы совершенно правы, вся необходимая информация должна быть предоставлена покупателю перед покупкой товара.
А условие о сохранности коробки не может быть включено в обязательные условия, поскольку будет противоречить закону, а значит - ущемлять права потребителя (посмотрите ст.16).
Продавец нагло врет Вам, не поддавайтесь, поскольку они бывают очень убедительны. Почитайте Закон - все правила на Вашей стороне. Не слушайте продавца, а вручайте претензию (или направляйте почтой).
Здравствуйте. Советую Вам сначала написать письменную претензию в адрес магазина в двух экземплярах. Один оставите им, на втором Вам поставят отметку о получении. В претензии просите расторгнуть договор купли - продажи, требуйте произвести возврат уплаченных по договору денежных средств. Укажите реквизиты для получения денежных средств. Срок ответа на претензию - 10 дней с даты ее получения. Не будет ответа - обращайтесь в суд с иском о расторжении договора, возврате уплаченных денежных сумм, компенсации морального вреда, неустойки за неисполнение отдельных требований потребителя, штрафа в пользу потребителя.
Когда суд будет выносить решение, в решении он укажет, что кроватку Вы должны будете вернуть, а они будут обязаны Вам выплатить все суммы, которые я указала в предыдущем ответе. Стоить это будет - составление иска и претензии, если будете заказывать юристам, в зависимости от расценок. Госпошлиной иски о защите прав потребителя не облагаются, Вы, как потребитель освобождены от уплаты госпошлины. Если матрац Вы приобретали вместе с кроваткой, как один товар, то его можно вернуть вместе с кроваткой. Если же матрац - это другой товар и приобретался отдельно, то при надлежащем качестве вернуть его к сожалению не получится- ведь к отдельному товару "Матрац" у Вас претензий нет.
С одной стороны, матрас надлежащего качества, относится к товарам, подлежащим обмену в 14-дневный срок. Это не предмет личной гигиены и не медицинский товар, это отдельный предмет мебели. В статье 25 ЗОПП перечисляются основания для обмена вполне качественных, но не подошедших покупателю товаров: «по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации».Никакие другие причины, например, слишком жесткий или мягкий, в заявлении на обмен указывать нельзя!НО! Как только нарушена фабричная упаковка матраса, он считается побывавшим в употреблении, и теряет право на обмен и возврат!
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти