06 мар 2019, Ольга, Барнаул

Вопрос по закону о правах потребителя.

Добрый день! три дня назад купили в салоне "Билайн" телефон.Сегодня попытались вернуть,т.к. он не работает.Нам отказали в возврате средств и даже в обмене на другой,обосновав,что нужна экспертиза и установление причин неисправности.Законно ли это?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 1
Титова Лариса Вячеславовна
Отзывов: 7 Ответов на сайте: 1238

Здравствуйте, Ольга.Поскольку телефон относиться к технически сложному товару, то согласно ст. 18 ЗоЗПП вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене в течении 15 дней со дня покупки. Делать это надо только в письменном виде. Для этого надо составить в 2-х экземплярах претензию, одна из которых останется у продавца. а вторая с отметкой о принятии у вас. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. При этом срок устранения недостатков не может превышать 45 дней. Поэтому при сдаче телефона на экспертизу обязательно просите у продавца заверенную должным образом копию акта приема-передачи, в котором указывается: Первое: реквизиты обеих сторон, т.е. название торговой организации с именем её представителя и, естественно, координаты покупателя.

Второе: наименование, модель и серийный номер товара.

Третье: дата приобретения товара и документ это подтверждающий (номер кассового чека).

Четвёртое: комплектность, передаваемая с товаром.Пятое: подробное описание внешнего вида товара в момент передачи. Необходимо обязательно указать все царапины, сколы, трещины, потертости, следы жидкости, насекомых, пищи, отсутствие запчастей, следы вскрытия корпуса. Если, конечно, что-то из перечисленного присутствует.Шестое: недостаток, который послужил поводом для предъявления претензии продавцу.

Все эти пункты должны быть в обязательном порядке перечислены в акте приемки-передачи техники продавцу. Кроме того там должна быть подпись представителя торговой организации, удостоверяющая приёмку товара и подтверждающая наличие недостатка. Спасибо, что обратились к нам на сайт.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным