22 янв 2019, Венера, Казань

Могу ли я вернуть аппарат для фракционной мезотерапии, депармент?

Добрый день,

Подскажите, могу ли я вернуть(аппарат для фракционной мезотерапии) никакого сертификата о том, что прибор является медицинским нет, но продавец отказывается брать его обратно и возвращать деньги. Хотя вернуть хотела на след день, упаковка не повреждена. Причина: они ввели меня в заблуждение и продали товар с низкой мощностью. А мне нужен был мощный.
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 4
Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9831

Здравствуйте. Напишите претензию продавцу и требуйте возврата денег, согласно ст.10,12 Закона прав потребителя.

Можете параллельно написать жалобу в Роспотребнадзор.

Если толка не будет, то вам придется обращаться в суд.

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32678

Здравствуйте! Вам следует подать в адрес продавца претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителя. В иске и претензии ссылайтесь на положение статей 309-310 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статьи 13,15,18,21 и 22 Закона "О защите прав потребителей"

Здравствуйте.

Вот, например, информация с сайта Source: https://medcosmetologiya.com/oborudovanie/apparat-fraktsionnoy-mezoterapii.html

Технические характеристики и особенности выбора аппаратов для фракционной мезотерапии

Аппарат для фракционной мезотерапии представляет собой медицинский прибор (дермапен, дермаштам) предназначенный для профессионального применения косметологами


А в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 такой товар может быть включен в несколько категорий:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Предметы личной гигиены
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

В соответствии с п.68 Систематического торгового словаря приборы для массажа относятся к электробытовым.

В Вашем случае необходимо ссылаться на недостоверную и неполную информацию о товаре, тогда на этом основании Вы сможете предъявить требования о возврате денег.

Если Вы пытались вернуть качественный товар на основании того, что он Вам не подошел, то Вам и отказали с учетом вышеуказанного.

Сейчас Вам лучше всего обратиться в продавцу с письменной претензией о несоответствии товара Вашему заказу, предоставлении Вам неполной и недостоверной информации, в связи с чем, Вы были введены в заблуждение относительно потребительских свойств товара.

Ссылайтесь при этом на ст.ст.10,12,18 Закона о защите прав потребителей.

В соответствии со ст.10 продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

- наименование технического регламента или иное, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

- сведения об основных потребительских свойствах товаров, назначении, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях:

- цену в рублях и условия приобретения товаров;

- правила и условия эффективного и безопасного использования;

- информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров.

В соответствии со ст.12 если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре , он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, возврата уплаченной за товар суммы.

Также в этом случае потребитель вправе предъявлять требования согласно ст.18 Закона.

На этом основании (о недостоверной информации) в претензии указывайте требование о возврате денег.

Претензию вручайте лично с отметкой в получении, либо направляйте почтой с уведомлением и описью вложения, либо курьерской доставкой (важно иметь подтверждение в получении).

Ответить Вам обязаны в течение 10 дней (ст.22 Закона). В случае нарушения этого срока Вы вправе требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона (1% от стоимости товара за каждый день просрочки). Также можно обращаться в суд с исковым заявлением, добавив требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.13,15 Закона).

Кроме того, Вы можете обратиться с жалобами в контролирующие органы - Роспотребнадзор, Росздравнадзор (о возможном отсутствии лицензии, поскольку фактически это медицинский прибор, и отсутствие на него документов и информации об этом - серьезное нарушение), прокуратуру.

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14370

Здравствуйте! 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. 
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Но продавец не принимает данный товар ссылаясь на:

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

Вам необходимо в качестве доводов приводить тот факт, что продавец не предоставил вам документов о том, что данный товар относиться к группе медицинских приборов и аппаратов. Также ссылайтесь на нормы ст. 12 ЗоЗПП:

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге):
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Ссылайтесь на то, что вам не была предоставлена полная и достоверная информация о мощности прибора.

Вам необходимо написать претензию продавцу, в претензии указывайте статьи, которые я вам привел выше. После получения претензии, если в течении 10 дней она не будет удовлетворена, решайте вопрос в судебном порядке. 

С Уважением!

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным