Добрый вечер!
20.10.2018 г. купили угловой диван, когда выбирали, все нравилось и размеры замеряли и в магазине он смотрелся ни таким объемным, но когда его привезли и собрали в комнате, то сразу же расстроились, потому что он занял пол комнаты .
В день доставки, спустя час я обратилась в мебельный салон Hoff (где приобретали диван) с просьбой о том, чтобы поменять на другую модель, на что мне последовал отказ, якобы диван распакован и собран и значит у него не товарный вид. Я попыталась объяснить, что с момента доставки прошел 1 час, соответственно товар не был в процессе эксплуатации, но меня не стали слушать, твердили, что по статье 25 они не обязаны делать возврат либо обмен.
Правомерен ли их отказ и как поступать в данной ситуации, ведь в законе по правам потребителя, продавец не имеет права отказать. К тому же, спустя неделю стоит в комнате едкий запах химикатов, я находясь в положении на 8 месяце беременности просто задыхаюсь, я не могу ждать, когда он выветрится.
Помогите разрешить ситуацию!
Здравствуйте!
Надежда, вас вводят в заблуждение.
Согласно Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Диван таковым не является.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Отказ в обмене явно не правомерен. Понятие потеря товарного вида законом не определено.
Поэтому пишите срочно претензию со ссылкой на статьи закона, требуйте возврата ден. средств или обмена товара (на ваше усмотрение), вручайте ее продавцу (на вашем экземпляре пусть ставит отметку о приеме претензии), если не принимает, то отправляете по почте заказным письмом с уведомлением. В претензии также укажите про запах, и что вы вынуждены будете обратиться за проведением экспертизы, для ее проведения необходимо будет обращаться в Роспотребнадзор.
Если претензию в течение 10 дней не удовлетворят, то обращайтесь в суд.
С Уважением!
Здравствуйте! Отказ не правомерен, поэтому советую Вам обратиться с претензией в адрес продавца р в случае отказа имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств неустойки компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения прав потребителей
Здравствуете!
➥1. К сожалению, Ваш вопрос содержит недостаточно информации для однозначного ответа и рекомендаций. Если Вам не все понятно в нашем ответе, мы просим Вас уточнить свой вопрос. Разберем проблему детально. Для получения более подробного ответа, перейдите в наш профиль и нажмите синюю кнопку «Задать вопрос юристу». Для Вас это бесплатно.
➥2.Отказ однозначно неправомерен. Если стоит хим запах то стоит написать в Роспотребнадзор жалобу.
Рекомендации: Подавайте продавцу письменную претензию. Одновременно подавайте жалобы в Прокуратуру и Роспотребнадзор.
5. Управление Роспотребнадзора, рассматривает все жалобы потребителей, к ним относятся и потребители банковских услуг, т.е. и должников.
Почтовый адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. 18 строение 5 и 7.
Интернет-приемная ★
http://rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php
1. Генеральному прокурору РФ.
Адрес: ГСП-3 125993 г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а.
Интернет-приёмная★
http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/
★
★➥3. Ссылки на законы могут быть предоставлены по отдельному запросу. Для этого перейдите в наш профиль и нажмите синюю кнопку «Задать вопрос юристу».
➥4. Если Вы хотели узнать что-то другое, уточните свой вопрос, для этого перейдите в наш профиль и нажмите синюю кнопку «Задать вопрос юристу»
С уважением, коллектив ООО «ОРИОН».
NR-v.3.0. ОРИОН RUS© 2018
Здравствуйте.
Вообще, в соответствии с п.8 Перечня непродовольственных товара надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) обмену и возврату не подлежат.
Однако, это не относится к единичным предметам мебели (что также подтверждается судебной практикой).
Кроме того, если диван источает сильный запах, который не проходит с течением времени, это уже недостаток.
Поэтому у Вас есть два варианта (если Вы не использовали диван все это время).
Первый - требовать обмен товара в соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей в течение 14 дней со дня покупки.
Второй - требовать возврат денег в связи с наличием недостатка в соответствии со ст.18 Закона. В этом случае его товарный вид значения не имеет, поскольку товар с недостатками продать нельзя.
Возможно, Вы также обнаружите другие недостатки в товаре в случае, если он изготовлен из ДСП, и если это витринный экземпляр (у такого материала есть некоторая особенность, его можно в первоначальном виде собрать только один раз, со второго проявляется скрип, разбалтываются отверстия для креплений и т.п.).
В любом случае у Вас есть право обратиться в магазин с письменной претензией с учетом изложенного и указать Ваши требования, включая требования о возмещении убытков при их наличии.
По требованиям о возврате денег в связи с наличием недостатка вопрос должен быть решен в течение 10 дней (ст.22 Закона). Далее у Вас будет право требовать также выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона, а при обращении в суд с иском - взыскания штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст.13,15).
Кроме того, можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Основание, по которому вы вправе требовать возврата дивана - это только запах, значит, он изготовлен из тех материалов, из которых по крайней мере домашнюю мебель изготавливать нельзя.
Найдите в своём городе эксперта-товароведа и проведите досудебную "экспертизу" качества, на которую обязательно пригласите продавца. При положительном (в вашу пользу) заключении направляйте продавцу заявление об отказе от дальнейшего исполнения договора К-П и требуйте возврата денег. На рассмотрение заявление 10 дней со дня его получения, после чего обращайтесь в суд.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти