12 апр в 16:51, Анна, Челябинск

Автоправо страховой случай

Могу ли я как потерпевшая сторона ДТП после направления на ремонт у СТО или у страховой компании запросить информацию о производителе и качестве автозапчастей для ремонта моего автомобиля по страховому случаю? И могу ли я выбрать СТО из списка страховой компании? Или отказаться от предложенного мне СТО?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 4
Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6150

Выбор потерпевшим станции технического обслуживания в целях получения возмещения причиненного вреда в натуре осуществляется им из числа станций, предложенных страховщиком, с которыми у последнего имеется соответствующий договор. Договор страховщика со станцией технического обслуживания может предусматривать критерии приема на ремонт транспортных средств, в том числе в зависимости от специализации станции технического обслуживания. В этом случае потерпевший вправе выбрать в качестве способа возмещения ремонт на такой станции технического обслуживания при соответствии принадлежащего ему транспортного средства критериям, указанным в договоре между страховщиком и станцией технического обслуживания

12 апр в 16:55
А
А где прописано что потерпевший может выбрать СТО из списка страховой компании?
12 апр в 17:34
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32224

Здравствуйте! Вы имеете полное право требовать от страховой компании предоставления информации о ремонте Вашего автомобиля (информация о качестве деталей) и также имеете право выбора СТО в соответствии с нормами действующего Закона о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации. 

12 апр в 16:56
А
Какой статьей это регламентировано?
12 апр в 16:56
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32224

Статья 12 Закона о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации и информационное письмо Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2022 года номер ИН-018-53/77

12 апр в 17:03
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32224

Также ссылайтесь на положение статьи 10 Закона о защите прав потребителей, которая предусматривает обязательное предоставление информации о работах и услугах потребителю. Поэтому страховая компания на основании этих норм закона в их взаимосвязи обязана Вам предоставить информацию о производители запчастей и исполнители работ

12 апр в 17:12
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32224

Вы имеете право запрашивать информацию о запчастях и об СТО на основании статьи 10 Закона о защите прав потребителей

12 апр в 17:50
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14278

Здравствуйте! 

Выбрать что из предложенных или отказаться это ваше право. Что касается запчастей, то вам обязаны предоставить полную информацию. 

С уважением! 

12 апр в 17:01
А
Как я могу законодательно доказать свои права? Это где то прописано?
12 апр в 17:02
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14278

Все есть в законе об ОСАГО.

12 апр в 17:04
А
По поводу запчастей в осаго не прописано что должны предоставлять информацию, по поводу выбора СТО в данном законе тоже ничего нет , может подскажите статью где это прописано?
12 апр в 17:08
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14278

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

4.17. Страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего (за исключением легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации), может осуществляться по выбору потерпевшего:

путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта (возмещение причиненного вреда в натуре);

путем почтового перевода суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) или ее перечисления на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя).

В том случае, если у страховщика заключен соответствующий договор со станцией технического обслуживания, выбор способа возмещения вреда осуществляет потерпевший.

Выбор потерпевшим станции технического обслуживания в целях получения возмещения причиненного вреда в натуре осуществляется им из числа станций, предложенных страховщиком, с которыми у последнего имеется соответствующий договор. Договор страховщика со станцией технического обслуживания может предусматривать критерии приема на ремонт транспортных средств, в том числе в зависимости от специализации станции технического обслуживания. В этом случае потерпевший вправе выбрать в качестве способа возмещения ремонт на такой станции технического обслуживания при соответствии принадлежащего ему транспортного средства критериям, указанным в договоре между страховщиком и станцией технического обслуживания.





12 апр в 17:14
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14278

По поводу информации о запчастях, здесь работает Закон о защите прав потребителей.

12 апр в 17:21
Матрос Анна Михайловна
Отзывов: 1 Ответов на сайте: 1285

Здравствуйте, Яна! Страховая компания не вправе навязывать услуги конкретной СТОА. Право выбора автосервиса остается за потерпевшим, а страховщик обязан оплатить работу этой станции и стоимость запчастей. В обязанности страховщика входит поддержание в актуальном виде информации о перечне СТО на своем официальном сайте.

Кроме того, Вы имеете право запрашивать информацию относительно производителя запчастей для ремонта автомобиля на основании ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" от 2006 года.

12 апр в 17:05
А
В какой статье прописано что право выбора СТО остается за потерпевшим? И по поводу права запрашивать информацию о запчастях подскажите статью в законе?
12 апр в 17:43
Матрос Анна Михайловна
Отзывов: 1 Ответов на сайте: 1285

Здравствуйте, Анна! В соответствии с п 15.3 статьи 12 ФЗ " Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств "

При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.


Таким образом, для проведения ремонтных работ на СТО по вашему выбору, Вам необходимо получить согласие страховой компании.


В соответствии со статьей 2 ФЗ " О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации"


Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.


Таким образом, Вы имеете право обратиться в страховую компанию на основании указанной статьи и узнать о том, какого качества запчасти и какая компания их производит.

12 апр в 21:20

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным