Здравствуйте.
Подскажите я работаю менеджером в салоне столов. После продажи стола клиент сказал что заберёт стол сам. И попросил упаковать товар. Соответственно забирали стол уже упакованным утром и подписали акт приёмки товара. А вечером того же дня сказали что стол им отдали с дефектом и они его не осматривали и требуют обмена товара или возврата денег. Имеют ли они право на это?
Здравствуйте!
Да, у покупателя есть право на обмен товара или на возврат денежных средств. Также покупатель может вернуть товар в течение 14 дней. Но если товар имеет дефект и вы сможете доказать, что дефет возник по вине покупателя, то можете отказать ему. Но покупатель может обратиться в суд и провести экспертизу товара, если докажет, что дефект возник не по его вине, то продавец вернет ему денежные средства, плюс штраф по Закону о защите прав потребителей и, возможно, компенсацию морального вреда.
С Уважением!
Здравствуйте!
В акте приемки товара как-то отражено, что товар был осмотрен, передан в упаковке? Зафиксирована ли как-то в письменном виде просьба клиента передать ему товар в упаковке?
Полагаю, что многое будет зависеть от ответов на эти вопросы и от того, как всё было оформлено документально. Думаю, что отказать в возврате стола вы ему можете, если всё в порядке с указанными документами, но, скорее всего, потом будет судебное разбирательство с непонятной перспективой.
Исходя из имеющихся документов, нужно оценить риски потенциального судебного спора.
Здравствуйте. Право данных требований предоставлено Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Статья 18 данного закона указывает, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В Вашем случае необходимо получить от покупателя конкретные требования по обмену товара или расторжению договора купли - продажи и возврату денег. Если у Вас есть неопровержимые доказательства факта передачи товара надлежащего качества, повреждения его покупателем, можете отказать покупателю в удовлетворении его требований. Но доказательства должны быть убедительны не только для Вас, но и для суда. С уважением, Ильин О.В.
Здравствуйте, Людмила! В соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на возврат товара, который не подошёл ему по причине модели, цвета, размера и т.п. , а также в случае продажи товара ненадлежащего качества в течение 14 дней.
Вместе с тем, в вашем случае в соответствии Продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
качества товара. В
случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Если
в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли
вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также
связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Акт приемки -передачи не исключает для Вас возможности проведения экспертизы. Поэтому требуйте провести экспертизу стола.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти