Галина! Все же не взаимоотношения, а правоотношения, основанные на Жилищном кодексе РФ и Уставе ТСЖ. Отказывать Вы конечно можете, потому что жилище неприкосновенно, но если имеется решение общего собрания членов ТСЖ о проведении планового осмотра и (или) осмотра для ремонта, то такой отказ может повлечь за собой принудительное получение согласие на осмотр квартиры в части имущества, связанного с отоплением. Потому лучше всегда интересоваться, на каком основании и кто уполномочил пришедших незванных гостей к осмотру квартир в части отопления и если Вы не согласны с таким решением, то Вы вправе отказать и дожидаться, пока такое согласие будет получено в установленном законом порядке, в том числе через решение суда, вступившее в законную силу. Но помните, что после вынесения решения суда на Вас могут быть возложены судебные расходы за то, что в досудебном порядке Вам не удалось договориться с представителем ТСЖ.
Здравствуйте!
Собственник жилого помещения обязан предоставлять доступ в жилое помещение в следующих случаях:
1) представителям управляющей организации, товарищества, кооператива (далее – управляющая (обслуживающая) организация), в том числе работникам их аварийных служб для осмотра и (или) ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного в таком помещении.
Осмотры общего имущества могут быть текущие, сезонные и внеочередные (п. 13.1 Правил № 491), которые производятся сотрудниками управляющей (обслуживающей) данный дом организацией в заранее согласованное с собственником помещения время.
С уважением!
Здравствуйте!
По Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354) и условиям, которые обычно включаются в договоры управления домом, собственник должен допускать представителей обслуживающей организации для проведения осмотров общего имущества МКД в его квартире (в том числе - стояки отопления, водоснабжения). Поэтому просто так отказать вы не можете.
Точно не знаю, в чём причина осмотра у вас... Если эта обычная проверка (не по жалобе), то, может быть, достаточно будет ограничиться заявлением с вашей стороны, что у вас всё в порядке. Если ТСЖ выясняет причину нарушения качества коммунальной услуги по отоплению по стояку у ваших соседей, то вы должны будете их пустить.
Относительно сроков и порядка доступа упомянутые Правила ничего специально не предусматривают. Это может быть предусмотрено в договоре управления домом. Перенос сроков не обязательно должен совершаться в письменной форме.
Здравствуйте, Галина Анатольевна! По действующему законодательству управляющая компания (УК) и другие исполнители коммунальных услуг имеют право требовать от собственника квартиры обеспечить им допуск в жилое помещение по заранее направленному письменному уведомлению. Процедура детально прописана всё в Правилах оказания коммунальных услуг.
О предстоящей проверке должны уведомлять за две недели до её даты с указанием, что именно будут проверять. При этом владелец или наниматель недвижимости может перенести дату визита проверяющих, обратившись в соответствующую организацию не позднее чем за два дня до проверки (в другой день дверь можно не открывать).
Если речь идёт о проверке коммуникаций, сантехнического оборудования и т.д. (за исключением газового), то допуск в квартиру можно запрашивать не чаще чем один раз в три месяца, а вот делать запрос на ремонт общедомового имущества (стояки, системы вентиляции и отопления) можно по мере необходимости.
Любой визит УК должен быть оформлен актом осмотра того оборудования или конструкций, о котором заявлено в извещении, но не другого.
Если все эти требования УК не будут выполнены, то Вы имеете право обжаловать действия УК в судебном порядке.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти