Здравствуйте! Срок ответа на претензию 10 календарных дней. В случае не удовлетворения требований необходимо подать жалобу на страховую компанию в адрес финансового уполномоченного. Жалобу в адрес финансового уполномоченного можно подать в электронном виде на сайте финансового уполномоченного или направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае не удовлетворения требований финансовым уполномоченным будете иметь право обратиться в суд с иском о взыскании суммы страхового возмещения, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителей в добровольном порядке. В иске ссылайтесь на положение статей 309-310, 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 12,13,15 Закона о защите прав потребителей и нормы Закона о гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Обращения с жалобой в адрес финансового уполномоченного до подачи иска в суд обязательно.
Ещё раз хочу уточнить, что после отказа страховой компании, если таковой будет иметься, Вы не сможете сразу обратиться в суд, так как для такой категории дел предусмотрен обязательный досудебный порядок разрешения спора путём подачи жалобы в адрес финансового уполномоченного. Несколько юристов в этой части дали не правильные ответы.
Страховщик обязан рассмотреть вашу претензию не позднее 10 календарных дней (за исключением праздничных нерабочих дней) со дня ее получения.
В течение указанного срока страховая организация должна удовлетворить ваши требования либо направить вам мотивированный отказ в этом. Если этого не произошло, вы вправе заявить свои требования в суд
97. Срок рассмотрения страховой организацией претензии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 16_1 Закона об ОСАГО составляет десять календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а письменного заявления потерпевшего, являющегося потребителем финансовых услуг, пятнадцать рабочих дней, если оно подано в электронной форме по стандартной форме, и тридцать рабочих дней в иных случаях (абзац третий пункта 1 статьи 16_1 Закона об ОСАГО и часть 2 статьи 16 Закона о финансовом уполномоченном). Исчисление срока рассмотрения страховой организацией претензии/письменного заявления не зависит от того, поданы они до истечения двадцатидневного срока (а в случае, предусмотренном пунктом 15_3 статьи 12 Закона об ОСАГО, тридцати дней) или после его истечения. Нерабочие праздничные дни определяются в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
10 дней если в письменной форме.
15 если в электронной и т.д.
Вы в своем вопросе не уточняете в какой форме подана претензия, поэтому и получаете ответ, исходя из минимальных сроков подачи претензии в письменном виде. Или вы хотите проверить знания юристов на этом сайте?
Здравствуйте, Николай!
Страховая компания обязана ответить в течение 10 календарных дней. В расчет не принимаются нерабочие и праздничные дни.
Причиной задержки рассмотрения заявления может быть не предоставление потерпевшим всех необходимых документов. В этом случае страховая компания затребует дополнительный перечень и срок будет считаться с момента их получения.
В случае отсутствия ответа либо если он будет отрицательным, Вы имеете право обратиться в суд с иском.
Постановление Пленума ВС РФ как раз и говорит о вашем праве на получение страхового возмещения, однако существует порядок досудебного решения спора. Прежде чем обращаться в суд в данном случае вначале необходимо обратиться с письменной претензией в адрес страховой компании. В случае отрицательного ответа или его отсутствия обращайтесь в суд, но ответ на претензию или его отсутствие будет являться дополнительным доказательством вашей правоты. Дополню, что претензию направляйте заказным письмом с уведомлением по почте. Один экземпляр оставьте у себя.
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2022 г. N 31
О ПРИМЕНЕНИИ
СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ97. Срок рассмотрения страховой организацией претензии в
соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 161 Закона об ОСАГО
составляет десять календарных дней, за исключением нерабочих
праздничных дней, а письменного заявления потерпевшего, являющегося
потребителем финансовых услуг, пятнадцать рабочих дней, если оно подано
в электронной форме по стандартной форме, и тридцать рабочих дней в иных
случаях (абзац третий пункта 1 статьи 161 Закона об ОСАГО и часть 2
статьи 16 Закона о финансовом уполномоченном). Исчисление срока
рассмотрения страховой организацией претензии (письменного заявления) не
зависит от того, поданы они до истечения двадцатидневного срока
(а в случае, предусмотренном пунктом 153
статьи 12 Закона об ОСАГО,
тридцати дней) или после его истечения. Нерабочие праздничные дни
определяются в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской
Федерации
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти