Здравствуйте.
Могу ли я вернуть смеситель в магазин в течение 14 дней после использования? Брака нет, но не нравится душ и как регулируется вода
На основании Правительственного Постановления №55 смеситель входит в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату, при условии, что на него установлена гарантия (пункт 11). В таком случае устройство можно вернуть продавцу в течение 14 дней со дня приобретения, если в нем обнаружился дефект
Здравствуйте! Вы можете сдать товар только в случае его ненадлежащего качества в соответствии с положением статьи 18 Закона о защите прав потребителей. Указанные Вами недостатки, если они не были указаны могут являться основанием для не качественности товара, но это может быть подтверждено только проведённой экспертизой товара. Поэтому Вы можете попробовать направить в адрес продавца претензию. Претензию направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае установления не качественности товара и отказа продавца в удовлетворении требований Вы можете обратиться в суд с иском о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителей в добровольном порядке в соответствии с положением статей 309-310, 450-452 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 12,13,15,18 Закона о защите прав потребителей.
Здравствуйте, Дарья! В соответствии со статьей 25 ФЗ О защите прав потребителей потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества, если этот товар по каким-то причинам ему не подошел. Процедура должна быть произведена в срок не более 14 дней со дня покупки. В случае отсутствия у покупателя документа, подтверждающего оплату покупки, он вправе ссылаться на показания свидетелей. Однако
продавец может отказать в возврате или обмене, если товар был в употреблении и имеет явные признаки этого, не сохранен его товарный вид, потребительские свойства,пломбы, фабричные ярлыки, а также у покупателя отсутствует товарный или кассовый чек или другой документ, подтверждающий оплату.
Таким образом, если у крана сохранен товарный вид, нет повреждений и у Вас сохранён чек, то Вы имеете право вернуть товар.
Уважаемая Дарья, к сожалению, вы не можете требовать обменять или вернуть продавцу ваш смеситель, поскольку вы вправе вернуть только товар надлежащего качества, который не был в употреблении, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки (абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). Обычно это определяется простым осмотром товара, и я очень сомневаюсь, что Продавец не увидит, что вы пользовались смесителем. Также я обращаю ваше внимание на то, что смеситель не является технически сложным товаром бытового назначения, поскольку перечень таких товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров", в котором нет такого товара!!! Еще уточню, что Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 перестало действовать с 01.01.2021 г., на которое ссылаются юристы в ответах, в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. №2463, которым утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. У вас есть только один вариант, вернуть его как неисправный товар. Желаю вам удачи!
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти