Здравствуйте!
Жалоба в ЦБ РФ желаемого результата не принесет. Получите ответ, что у вас гражданско-правовые отношения и кредитный договор вами подписан добровольно. Но написать такую жалобу стоит. Попробовать через суд признать договор недействительным ссылаясь на ст. 12 Закона о защите прав потребителей:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Делать упор на то, что не была предоставлена полная информация о сумме ежемесячных платежей, которые в итоге превышают платежи до рефинансирования. Обратитесь для начала в Роспотребнадзор, чтобы он дал оценку действиям банка.
С Уважением!
Здравствуйте.
В силу ст.421 ГК РФ есть свобода договора и нужны доказательства понуждения заключения договора страхования. Также страховую премению можно вернуть в определенный срок. Кредитный договор составляется по ст.819,820 ГК РФ. Так нужно ознакомится с договором ст.420 ГК РФ.
Здравствуйте. Поскольку договор был подписан обеими сторонами и в середине 2018 года, то сделать что - то сейчас уже невозможно. От договора страхования можно было отказаться в течение 14 дней с даты его подписания, направив соответствующее заявление, при условии, что это не был договор присоединения к коллективному страхованию. Право написать жалобу у нее есть. Но оснований для удовлетворения жалобы, к сожалению, нет. Подписывая договор, клиент по умолчанию соглашается с условиями договора.
Здравствуйте.
Если речь идет о навязывании страховки, то можно ссылаться на ст.16 Закона о защите прав потребителей:
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
То есть, все дополнительные услуги должны быть согласованы с потребителем письменно.
Кроме того, Вас ввели в заблуждение относительно условий договора. В этом случае возможно применить ст.ст.10,12 Закона:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
В данном случае возможно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Банк может быть привлечен к административной ответственности за предоставление недостоверной информации и навязывание дополнительных услуг.
Также, если Вы обратитесь с иском в суд о расторжении договора на основании Закона о защите прав потребителей, то сможете требовать не только возмещения убытков, а также выплаты неустойки и компенсации морального вреда (ст.ст.13,15,28 Закона).
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти