21 янв 2019, Наталья, Братск

Гарантийное обслуживание или замена авто.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Мы купили автомобиль в августе 2018 года. Первый раз машина встала, в салоне сказали, что виной некачественный бензин, сказали, что нужно менять топливную систему, стоимость 24000 руб, при выяснении стоимость снизили до 4000 руб, объясняя, что все точно посмотрели. В гарантии отказали. Через месяц машина опять встала. Сейчас говорят тоже самое - топливо, но теперь уже фарсунки и тоже не гарантийный случай. Ждем от них сегодня официальный ответ. Что делать дальше?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 5
Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6217

Здравствуйте! если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину. Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества. Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.


При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто. Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект - неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач...); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств

Считаю, что в Вашем случае необходимо писать претензию и требовать возврата денежных средств либо замены автомобиля

С уважением

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32678

Здравствуйте! Вам нужно обратиться с письменной претензией в адрес продавца пвтомобиля. В претензии потребовать замены товара или расторжения договора купли-продажи товара и возврата денежных средств. В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с исковым заявлением об обязании произвести замены автомобиля, компенсации морального вреда, неустойки, и штрафа за несоблюдение требований потребителя либо с исковым заявлением о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителя. В иске ссылайтесь на положение статей 309-310, 450-452 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статей 13,15,18,21,22 Закона "О защите прав потребителей"

Здравствуйте.

Наталья, вообще, имеет смысл самостоятельно обратиться для проведения экспертизы.

Получите письменный ответ и не соглашайтесь на ремонт, а обращайтесь в экспертную организацию для определения действительной причины возникновения недостатков.

По логике дилера все недостатки в таком случае можно списать на негарантийный случай. Одно дело, если недостатки возникли из за некачественного бензина - в этом случае претензии необходимо предъявлять исполнителю данной услуги в соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей. И другое дело, если недостатки являются производственным браком. В этом случае претензии необходимо предъявлять виновнику - продавцу, изготовителю, уполномоченной организации (на выбор потребителя) в соответствии со ст.18 Закона.

При этом, если у Вас сохранились документы о первом ремонте, а экспертиза установит, что оба раза недостатки возникли не по Вашей вине (не из за некачественного бензина), то Вы можете предъявлять требования дилеру о замене автомобиля в связи с тем, что недостатки возникли неоднократно, а также о полном возмещении убытков - расходы на экспертизу (поскольку в пределах срока гарантии она проводится за счёт продавца), а также стоимость первоначального ремонта (если подтвердится брак, то первый ремонт должен был быть бесплатным), также другие расходы, если они возникнут в результате этого случая.

Ваша претензия должна быть письменной, с приложением экспертного заключения и указанием всех обстоятельств и Ваших требований. Ее необходимо вручить с отметкой в получении либо направить почтой с уведомлением и описью вложения либо курьерской доставкой (важно иметь подтверждение о получении претензии).

Ваши требования о замене автомобиля должны быть удовлетворены в течение 7 дней с момента получения претензии, в соответствии со ст.21 Закона о защите прав потребителей. В случае нарушения этого срока Вы вправе требовать выплаты неустойки - 1% от стоимости товара за каждый день просрочки в соответствии со ст.23 Закона.

Также в этом случае возможно обращаться в суд с иском заявлением, добавив также требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа 50% от присуждение ой суммы, ст.ст.13,15 Закона.

Также можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14370

Здравствуйте!

Подобные уловки часто применяются дилерами. Когда они понимают, что необходимо производить дорогостоящий ремонт, то придумывают какую-нибудь отговорку, чтобы признать поломку негарантийным случаем. Самые распространенные причины, которые придумывают диллеры, некачественное топливо и неправильная эксплуатация автомобиля, надеясь что клиент не будет проводить экспертизу и обращаться в суд.

Наталья, вам придется потратиться на независимую экспертизу, чтобы доказать что причиной очередной поломки стал именно заводской брак, а также провести экспертизу качества бензина. По результатам экспертизы, если будет доказан гарантийный случай, пишите претензию диллеру, в судебном порядке взыскивайте затраты на экспертизы. Откажут, тогда уже в суд, где сможете вернуть всё по-максимуму.

С Уважением!

Степанов Альберт Евгеньевич
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 4447

Наталья, считаю что Вас тупо дурят, по поводу негарантийного случая. Вам нужен юрист, который будет плотно работать с дилером. Иначе так и будете платить деньги. Здесь надо ставить вопрос о проведении экспертизы и установлении причины. Если это существенные недостатки именно этого автомобиля, то Вы можете настаивать на замене автомобиля либо возврате денежных средств. Причём в размере стоимости нового автомобиля на момент Вашего обращения, а не по ценам 2018 года.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным