Добрый день! Меня зовут Руслан.
Купил ламинат и плинтус. Ламинат постелили нормально, проблем нет. Начали укладывать плинтус - при разрезе плинтуса по размеру начала отслаиваться пленка, я сообщил продавцу. Остальные упаковки не вскрывал. Продавец плинтус забрал. Я говорю, верните деньги, он говорит, что мне надо ему вернуть транспортные расходы около 5000 руб. (сумма за плинтус 15 000 руб.) или он его положит на склад и отдаст мне деньги только тогда, когда его продаст.
Какие у меня права? Прав ли он? Я уже заказал и установил другой плинтус, а этот бракованный мне не надо. Как вернуть свои деньги?
Спасибо.
Здравствуйте! Вам нужно подать в адрес продавца письменную претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителя. В иске ссылайтесь на положение статей 309-310 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статьи 13,15,18,21 и 22 Закона " О защите прав потребителей". Также можете подать на продавца жалобу в Роспотребнадзор это тоже будет не лишним
Здравствуйте, уважаемый Руслан!
Вы можете написать претензию в адрес продавца. Вы можете отказаться от товара; попросить возврат денежных средств. В случае, неудовлетворения вашей претензии, вы имеете право обратиться в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем.
При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Здравствуйте.
Продавец не прав. Он обязан возместить Вам все убытки, которые у Вас возникли в результате приобретения некачественного товара, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
И все Ваши требования о возврате денег должны быть удовлетворены в течение 10 дней с момента получения претензии, ст.22 Закона.
Если данный срок нарушен, то Вы вправе также требовать выплаты неустойки (1% от стоимости товара за каждый день просрочки), ст.23 Закона.
Сейчас, если товар Вы уже вернули продавцу, то отсчет 10-дневного срока идет от этого момента. Если Вы еще не обращались письменно, то Вам необходимо это сделать (Законом предусмотрен претензионный - досудебный порядок урегулирования спора). Претензию Вы можете направить почтой с уведомлением и описью вложения либо курьерской доставкой, либо вручить лично с отметкой в получении (необходимо иметь подтверждение передачи претензии).
В претензии укажите все недостатки, укажите, что продавец не отрицал их наличие и согласился с ними, в связи с чем товар забрал (ссылайтесь на ст.18 Закона, в частности на п.1 о возврате всех сумм и о том, что товар должен быть возвращен за счет продавца, п.7 по поводу крупногабаритного товара), а Ваши требования о возврате денег до настоящего времени не удовлетворены в нарушение ст.22 Закона, поэтому Вы обращаетесь с претензией повторно и добавляете требование о неустойке.
Укажите, что в случае невыполнения Ваших требований Вы будете обращаться в суд и в контролирующие органы.
В исковом заявлении Вы можете добавить также требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа 50% от присужденной суммы, ст.ст.13,15 Закона.
Также Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти