Добрый день!
Со счёта телефона стали списываться деньги, якобы за совершенную подписку на сайт. При изучении детализации списания средств выявлено, что подписка совершена в виде «завуалированного» клика на ландинговую страницу порносайта. Сообщения о подтверждении подписки, естественно, не приходило. Учитывая, что данный факт произошёл 26 декабря с пожилой дамой 75 лет, которая и понятия не имела о такого рода мошенничестве, а обнаружила только ежедневное списание средств по 30 рублей, обратились в компанию - оператора Теле-2.
Там приняли заявление, отключили услугу, обещали вернуть списанные средства, но позже Заявку закрыли, не уведомив, деньги не вернули и при повторном обращении заявили о некомпетентности сотрудника, принявшего Заявление.
Является ли данная ситуация обоснованным обращением в Прокуратуру для возврата незаконно списанных средств?
С уважением.
Здравствуйте! Советую вам подать жалобу не только в прокуратуру, но и обратиться в отдел полиции с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества. Просите возбудить дело по статье 159 Уголовного кодекса РФ. Также напишите в адрес оператора связи претензию о возврате денежных средств. Можете также подать жалобу в Роскомнадзор и обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств на основании положений статьи 1102-1103 Гражданского Кодекса РФ и процентов за пользование чужими денежными средствами по статье 395 Гражданского Кодекса РФ
Здравствуйте.
Основания для возврата денег, безусловно, имеются, поскольку речь идет о навязывании дополнительных услуг, на подключение которых потребитель не соглашался.
В соответствии со ст.16 Закона о защите прав потребителей
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обращаться Вы можете в прокуратуру - с жалобой на незаконные действия оператора. При выявлении нарушений организация может быть привлечена к административной ответственности.
Для возврата же денег необходимо обращаться сначала с письменной претензией к оператору, а если Вы уже обращались таким образом и ответа не получили, то необходимо обращаться в суд с исковым заявлением.
Поскольку Ваша претензия в нарушение ст.22 Закона о защите прав потребителей не рассмотрена в течение 10 дней, Вы вправе также требовать выплаты неустойки за нарушение этого срока (ст.23 Закона), компенсации морального вреда, взыскании штрафа в размере 50% от присужденной суммы, ст.ст.13,15.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти