11 янв 2019, Людмила Дубровина, Нижний Новгород

Как вернуть деньги за подписку на сайт, если подписали мошенническим способом, обратились в Теле - 2, они закрыли подписку, но деньги не хотят возвращать?

Добрый день!

Со счёта телефона стали списываться деньги, якобы за совершенную подписку на сайт. При изучении детализации списания средств выявлено, что подписка совершена в виде «завуалированного» клика на ландинговую страницу порносайта. Сообщения о подтверждении подписки, естественно, не приходило. Учитывая, что данный факт произошёл 26 декабря с пожилой дамой 75 лет, которая и понятия не имела о такого рода мошенничестве, а обнаружила только ежедневное списание средств по 30 рублей, обратились в компанию - оператора Теле-2.

Там приняли заявление, отключили услугу, обещали вернуть списанные средства, но позже Заявку закрыли, не уведомив, деньги не вернули и при повторном обращении заявили о некомпетентности сотрудника, принявшего Заявление.

Является ли данная ситуация обоснованным обращением в Прокуратуру для возврата незаконно списанных средств?

С уважением.

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 4
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14373

Здравствуйте!
Прокуратура вам денег не вернет, только через суд. Но сначала нужно подать письменную претензию оператору.

Также напишите жалобу в Роскомнадзор на действия оператора связи.

С Уважением!

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32682

Здравствуйте! Советую вам подать жалобу не только в прокуратуру, но и обратиться в отдел полиции с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества. Просите возбудить дело по статье 159 Уголовного кодекса РФ. Также напишите в адрес оператора связи претензию о возврате денежных средств. Можете также подать жалобу в Роскомнадзор и обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств на основании положений статьи 1102-1103 Гражданского Кодекса РФ и процентов за пользование чужими денежными средствами по статье 395 Гражданского Кодекса РФ

Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9831

Здравствуйте. Лучше обратиться в суд, можно также попросить и компенсацию за моральный вред. Но сначала напишите претензию.

Здравствуйте.


Основания для возврата денег, безусловно, имеются, поскольку речь идет о навязывании дополнительных услуг, на подключение которых потребитель не соглашался. 


В соответствии со ст.16 Закона о защите прав потребителей 


3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. 

Обращаться Вы можете в прокуратуру - с жалобой на незаконные действия оператора. При выявлении нарушений организация может быть привлечена к административной ответственности.


Для возврата же денег необходимо обращаться сначала с письменной претензией к оператору, а если Вы уже обращались таким образом и ответа не получили, то необходимо обращаться в суд с исковым заявлением. 


Поскольку Ваша претензия в нарушение ст.22 Закона о защите прав потребителей не рассмотрена в течение 10 дней, Вы вправе также требовать выплаты неустойки за нарушение этого срока (ст.23 Закона), компенсации морального вреда, взыскании штрафа в размере 50% от присужденной суммы, ст.ст.13,15.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным