11 сен 2018, Сергей, Томск

Отдельный документ о сроках возврата не качественного товара сложной или бытовой техники.

Здравствуйте! Приобрёл в салоне сотовой связи смарт-часы. На 20-й день со дня приобретения, с данного аппарата невозможно сделать исходящий вызов, баланс пополнен. С большой погрешностью ориентирует по местности 100 - 500 метров. Могу ли я его вернуть обратно в магазин с возвратом денег, обменять на новый или обменять на другой товар схожими функциями и как это сделать?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 6
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32682

Здравствуйте! Вам нужно подать письменную претензию на некачественно проданный товар и потребовать возврата денежных средств либо замены товара. В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора,  взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение требований потребителей либо подайте иск об обязании замены проданного товара в соответствии с нормами Закона "О защите прав потребителей"

Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6219

При обнаружении дефектов в технически сложном товаре права потребителя определены статьёй 18 Закона «О защите прав потребителей».

При выявлении недостатков, покупатель может вернуть некачественный товар со сложным внутренним устройством, потребовать возмещения оплаченной суммы либо поменять на качественное изделие в течение 2 недель включительно после приобретения данного изделия.

По завершении 14-дневного срока после покупки конструктивно сложного приобретения, потребитель может предъявлять вышеуказанные требования исключительно тогда, когда недостаток считается существенным.

Если после первого дня покупки не истекло 14 дней включительно, вы можете:


Обменять дефектное устройство на аналогичную, но качественную модель.

Поменять на изделие другой модели, марки и прочее.

Вернуть магазину некачественное конструктивно сложное изделие, и требовать возврата потраченной суммы.

Потребовать снижения начальной стоимости (скидки за дефект).

Бесплатно передать товар в ремонт либо потребовать возмещения денежных средств на ликвидацию дефектов в сервисной службе третьих лиц.


Оцените ответ если он вам полезен

Здравствуйте. Вам нужно обратиться в магазин с письменной претензий о наличии недостатков и Вашим требованием в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей". В претензии нужно указать, что считаете недостатки существенными и Ваше требование на выбор - возврат денег или обмен товара (по истечении 15 дней со дня покупки их можно предъявить только при наличии существенных (неустранимых) недостатков, поскольку товар сложно технический. Требование о возврате денег должно быть рассмотрено в течение 10 дней, ст.22 Закона, об обмене - до 20 дней, ст.21.

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14374

Здравствуйте!

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

Предъявлять данное требование потребитель может в следующих случаях: если с момента покупки прошло менее 15 дней. Соответственно если 15 дней с момента покупки прошло - обращаемся в магазин с требованием устранения недостатков, а если ремонт затянется или дефект проявился вновь после ремонта пишем претензию с требованием возврата денег за товар не надлежащего качества имеющий существенные недостатки, при себе обязательно иметь заранее подготовленную претензию. 

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Продавец обязан принять у Вас товар и либо вернуть деньги либо доказать (путем проведения независимой экспертизы), что за недостатки несете ответственность Вы, на возврат денег продавцу дается 10 дней.


В соответствии с законом, после выполнения вышеперечисленных действий Вам должны вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Но на практике это происходит не всегда, часто бывает, что продавец отказывает потребителю только на основании проверки качества (проверка качества проводиться сотрудниками продавца) или вообще отказывается принимать товар и просит потребителя самостоятельно провести независимую экспертизу. В этом случае (равно как и если продавец провел независимую экспертизу, заключение которой Вам кажется сомнительным) обращаемся за проведением независимой экспертизы самостоятельно. 

Если Вы провели независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением Ваш товар имеет производственные дефекты, пишем и вручаем повторную претензию в перечень требований включаем компенсацию расходов связанных с проведением экспертизы (если заключение экспертизы в Вашу пользу в соответствии с п.1 ст. 18 продавец обязан компенсировать расходы на ее проведение). 


На этом этапе более в подавляющем большинстве случаев Ваши требования удовлетворяются, если они не удовлетворены, обращаемся в суд.

С Уважением!

Степанов Альберт Евгеньевич
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 4447

Уважаемый Сергей, это возможно, только продавец имеет право провести оценку качества товара - экпертиза до 30 дней.

ООО "ОРИОН"
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 1489

Здравствуете ☺.

✸§1. К сожалению, текст Вашего вопроса, содержит мало информации для однозначного ответа. Поэтому если Вам не все, понятно в нашем ответе уточните свой вопрос, пожалуйста. Разберем проблему детально. Можно в комментарии под ответом.

✸§2. Варианта два, один другой дополняет.

✔Вариант 1.

Компонуйте факты и обращайтесь в Роспотребнадзор и в Прокуратуру, через интернет приёмные реакция как правило, через несколько дней. Можно через интернет приёмные этих ведомств.

1. Генеральному прокурору РФ.

Адрес: ГСП-3 125993 г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а.

Интернет-приёмная★

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/

5. Управление Роспотребнадзора, рассматривает все жалобы потребителей, к ним относятся и потребители банковских услуг, т.е. и должников.

 Почтовый адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. 18 строение 5 и 7.

Интернет-приемная ★

http://rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php

2. Министерство внутренних дел РФ. (МВД РФ)

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Житная, 16

Интернет приёмная МВД РФ★

https://mvd.ru/request_main


Просите привлечь обидчиков вот по этой статье КОАПРФ.

Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Не предоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

✔Вариант 2.

ШАГ 1. Пишем исполнителю (продавцу) претензию. Устанавливаем срок исполнения 10 дней. Отправляем заказным письмом с уведомлением. В случае отказа, обращайтесь в суд о расторжении договора, уплаты неустойки, компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 ЗоЗПП).

ШАГ 2. Подаём в суд иск о защите прав потребителя.

►Иск составляется по правилам ст.3,131,132 с учетом требований ст 55-59 ГПК РФ.

✔Основания: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

★§3. Ссылки на законы могут быть предоставлены по отдельному запросу в приватном порядке.

★§4. Если Вы хотели узнать, что, то другое уточните свой вопрос. Прямо под нашим ответом.

С уважением коллектив ООО «ОРИОН».

ОРИОН RUS© 2018


Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным