22 мар 2023, Гусев Владимир, Санкт-Петербург

Вышел из строя счетчик и выставляют счета по среднему потреблению

Меня зовут Владимир. Проживаю в частном доме в Приморском районе Санкт-Петербурга. 18.12.2022 в результате аварии на сетях Ленэнерго вышел из строя мой счетчик электроэнергии. Первые три месяца мне выставлял счета по среднему потреблению около 400квт - часов, ас марта 2023 на 735 квт-часов по нормативу. При этом счетчик обещают заменить в течение 6 месяцев без указания точной даты. Таким образом меня пенсионера вынуждают платить около 18000 руб/месяц неизвестно сколько времени.
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 6
Матрос Анна Михайловна
Отзывов: 1 Ответов на сайте: 1057

Здравствуйте, Владимир! На основании Постановления Правительства РФ №554. С 1 июля 2020 года обязанность по замене приборов учета в многоквартирных домах возложена на поставщика электроэнергии, в частных – на сетевые организации. Замена бесплатная.

Замена производится по письменному заявлению в течение 6 месяцев. До даты замены начисление производится по среднемесячному расходу.

Если прошло более 6 месяцев, тогда Вы имеете право обратиться с письменной жалобой в адрес поставщика электроэнергии с требованием о замене счётчика в кратчайшие сроки. Отправляйте жалобу заказным письмом с уведомлением по почте. Одну копию оставьте у себя. К жалобе приложите копию уведомления о снятии счётчика энергопоставляющей компанией. Вам должны ответить в течение месяца. Если не ответят или Вы получите отказ, обращайтесь с аналогичной жалобой в адрес прокуратуры. Также в случае, если вопрос не решится положительно, Вы имеете право обратиться в суд с иском о неправомерных действиях поставщика электроэнергии.


Если не хотите ждать плановой замены, Вы можете заменить счётчик самостоятельно, только обратитесь в специализированную организацию, у которой есть разрешение на такие виды работ. При этом замена прибора учёта производится за ваш счёт, компенсация в таком случае не предусмотрена.

ГП
Анна Михайловна, они ссылаются на тоже Постановление и утверждают, что начисление по среднему тарифу происходит только три месяца, а затем начисление производится по Нормативу, который зависит от числа прописанных и числа комнат. В моем случае это приводит к 735квт-час, вместо 400 квт-час по среднему.
22 мар 2023
Матрос Анна Михайловна
Отзывов: 1 Ответов на сайте: 1057

Здравствуйте, Владимир! Норматив в данном случае – это расчетная величина потребления электроэнергии в жилом помещении, которая привязывается к количеству комнат в квартире и типе ее благоустройства (газовая плита или электрическая).

Правилах предоставления коммунальных услуг вопрос платы за электроэнергию по нормативу разбирается в пункте 42. 


Берется три показателя: количество граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении


норматив потребления электроэнергии, он определяется для каждого региона отдельным решением местных властей

тариф на электроэнергию, действующий для данного типа потребителя.

Эти три цифры перемножаются и получается стоимость электроэнергии, которая указывается в платежке.


Среднее месячное потребление рассчитывается – исходя из последних шести месяцев.


Однако по среднему потреблению  вам будут начислять три месяца подряд. После чего переведут на платежи по нормативу. Так что в этом случае все правильно.




22 мар 2023
Бурыкин Эдуард Александрович
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 2726

Тут дело вот в чем

С 1 марта 2023 произошли изменения в порядке начисления коммунальных платежей. Поэтому и получается, что вам выставляют завышенные счета

И в принципе, они правы. В соответствии с действующим законодательством на замену прибора учёта гарантирующему поставщику и сетевой организации отводится 6 месяцев с даты выявления факта выхода прибора учета из строя или истечения срока межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки или в договоре, или даты соответствующего обращения потребителя. Замена прибора учёта будет произведена в заранее согласованную с клиентом дату.

Начисления за электроэнергию в случае выхода прибора учёта из строя или за межповерочный интервал в соответствии с внесенными изменениями в законодательство осуществляются исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды (на основании статистической информации по потреблению в предыдущие месяцы) или исходя из норматива потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии.

Поэтому писать в прокуратуру смысла нет.

А вот обратиться в вашу энергосбытовую организацию с заявлением есть смысл

В заявлении требуйте, чтобы вам вновь выставляли счета исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды. А также требуйте определения даты замены счетчика. Отсчет в полгода начинается с даты вашего обращения

Также можете заменить его самостоятельно. Но обязательно обращаться в вашу компанию после установки

ГП
Заменил самостоятельно. Обратился с просьбой опломбировать. Утверждают, что с 01.01.2021 это невозможно. Утверждают, что начисление по среднему тарифу происходит только три месяца, а затем начисление производится по Нормативу, который зависит от числа прописанных и числа комнат. В моем случае это приводит к 735квт-час, вместо 400 квт-час по среднему.
Подробнее на Юстиве: https://justiva.ru/question/2798620
22 мар 2023
Бурыкин Эдуард Александрович
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 2726

Тут вот в чем проблема.

С 01.01. 2022 года у гарантирующих поставщиков и электросетевых компаний возникает обязанность устанавливать только интеллектуальные приборы учёта с возможностью дистанционной передачи показаний. В законодательстве такие устройства именуются как интеллектуальная система учета электрической энергии (далее – ИСУЭ). Если у вас подходящий счетчик (см.документацию), то пишите  письменное заявление на имя руководителя Мосэнергосбыт с требованием принять прибор учета к эксплуатации

22 мар 2023
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14121

Здравствуйте! 

Для начала пишите претензию Ленэнерго, требуйте перерасчёт по среднему потреблению, так как выход из строя эл счётчика был по их вине. Если откажут, то жалобу в ГЖИ вашего региона. 

С уважением! 

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31491

Здравствуйте! В соответствии с положением статьи 10 Закона о прокуратуре Российской Федерации подавайте жалобу прокурору. Просите прокурора вынести представление о недопустимости нарушения закона и обязании восстановить нарушенные права. Жалобу направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Также в жалобе просите привлечь виновных лиц к административной ответственности в соответствии с положением норм действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Зинзер Евгений Борисович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 6308

Уважаемый Владимир, в чем ваш вопрос? Вас не устраивает оплата. Пишите заявление в  снабжающую ваш дом компанию, они вам установят счетчик 

Ххххххх Ххххххх Ххххххх
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 7

Здравствуйте,  Владимир. Расчёт должен быть по среднему до замены прибора учета на основании подп. «г» п. 59 Правил № 354. Напишите заявление на перерасчёт за прошлый период со ссылкой на Правила. Если откажут, обращайтесь в прокуратуру с жалобой или в суд. Советую все переговоры вести письменно, с регистрацией поданных Вами обращений или направлением заказным письмами. При обращении в суд они пригодятся. 

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным