Здравствуйте, Владимир! На основании Постановления Правительства РФ №554. С 1 июля 2020 года обязанность по замене приборов учета в многоквартирных домах возложена на поставщика электроэнергии, в частных – на сетевые организации. Замена бесплатная.
Замена производится по письменному заявлению в течение 6 месяцев. До даты замены начисление производится по среднемесячному расходу.
Если прошло более 6 месяцев, тогда Вы имеете право обратиться с письменной жалобой в адрес поставщика электроэнергии с требованием о замене счётчика в кратчайшие сроки. Отправляйте жалобу заказным письмом с уведомлением по почте. Одну копию оставьте у себя. К жалобе приложите копию уведомления о снятии счётчика энергопоставляющей компанией. Вам должны ответить в течение месяца. Если не ответят или Вы получите отказ, обращайтесь с аналогичной жалобой в адрес прокуратуры. Также в случае, если вопрос не решится положительно, Вы имеете право обратиться в суд с иском о неправомерных действиях поставщика электроэнергии.
Если не хотите ждать плановой замены, Вы можете заменить счётчик самостоятельно, только обратитесь в специализированную организацию, у которой есть разрешение на такие виды работ. При этом замена прибора учёта производится за ваш счёт, компенсация в таком случае не предусмотрена.
Здравствуйте, Владимир! Норматив в данном случае – это расчетная величина потребления электроэнергии в жилом помещении, которая привязывается к количеству комнат в квартире и типе ее благоустройства (газовая плита или электрическая).
Правилах предоставления коммунальных услуг вопрос платы за электроэнергию по нормативу разбирается в пункте 42.
Берется три показателя: количество граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении
норматив потребления электроэнергии, он определяется для каждого региона отдельным решением местных властей
тариф на электроэнергию, действующий для данного типа потребителя.
Эти три цифры перемножаются и получается стоимость электроэнергии, которая указывается в платежке.
Среднее месячное потребление рассчитывается – исходя из последних шести месяцев.
Однако по среднему потреблению вам будут начислять три месяца подряд. После чего переведут на платежи по нормативу. Так что в этом случае все правильно.
Тут дело вот в чем
С 1 марта 2023 произошли изменения в порядке начисления коммунальных платежей. Поэтому и получается, что вам выставляют завышенные счета
И в принципе, они правы. В соответствии с действующим законодательством на замену прибора учёта гарантирующему поставщику и сетевой организации отводится 6 месяцев с даты выявления факта выхода прибора учета из строя или истечения срока межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки или в договоре, или даты соответствующего обращения потребителя. Замена прибора учёта будет произведена в заранее согласованную с клиентом дату.
Начисления за электроэнергию в случае выхода прибора учёта из строя или за межповерочный интервал в соответствии с внесенными изменениями в законодательство осуществляются исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды (на основании статистической информации по потреблению в предыдущие месяцы) или исходя из норматива потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии.
Поэтому писать в прокуратуру смысла нет.
А вот обратиться в вашу энергосбытовую организацию с заявлением есть смысл
В заявлении требуйте, чтобы вам вновь выставляли счета исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды. А также требуйте определения даты замены счетчика. Отсчет в полгода начинается с даты вашего обращения
Также можете заменить его самостоятельно. Но обязательно обращаться в вашу компанию после установки
Тут вот в чем проблема.
С 01.01. 2022 года у гарантирующих поставщиков и электросетевых компаний возникает обязанность устанавливать только интеллектуальные приборы учёта с возможностью дистанционной передачи показаний. В законодательстве такие устройства именуются как интеллектуальная система учета электрической энергии (далее – ИСУЭ). Если у вас подходящий счетчик (см.документацию), то пишите письменное заявление на имя руководителя Мосэнергосбыт с требованием принять прибор учета к эксплуатации
Здравствуйте! В соответствии с положением статьи 10 Закона о прокуратуре Российской Федерации подавайте жалобу прокурору. Просите прокурора вынести представление о недопустимости нарушения закона и обязании восстановить нарушенные права. Жалобу направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Также в жалобе просите привлечь виновных лиц к административной ответственности в соответствии с положением норм действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Здравствуйте, Владимир. Расчёт должен быть по среднему до замены прибора учета на основании подп. «г» п. 59 Правил № 354. Напишите заявление на перерасчёт за прошлый период со ссылкой на Правила. Если откажут, обращайтесь в прокуратуру с жалобой или в суд. Советую все переговоры вести письменно, с регистрацией поданных Вами обращений или направлением заказным письмами. При обращении в суд они пригодятся.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти