06 фев 2023, Антон, Москва

Юр.лицо требует вернуть деньги за товар без договора

Здравствуйте.

Мы работаем как ИП. В декабре 2022 г. поступил заказ от юр.лица на поставку товара. Мы выставили счет, покупатель оплатил заказ по счету и мы осуществили поставку товара на адрес юр.лица в начале января 2023 г. Покупатель принял товар и складировал на своей территории. В начале февраля получаем претензию, чтобы мы забрали товар обратно себе и вернули деньги за товар, т.к. товар не устроил покупателя и якобы товар ненадлежащего качества. Хотя мы точно знаем, что с товаром все в порядке. Договора купли-продажи не было. Вся переписка велась по email.
Что нам делать в данной ситуации?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 4
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31653

Здравствуйте! Вам необходимо в соответствии с положением статей 309-310 Гражданского кодекса Российской Федерации дать ответ на претензию в письменной форме, в котором указать, что товар был передан надлежащего качества. Товар был принят без каких-либо нареканий, каких - либо доказательств о некачественности товара не представлено. Поэтому Вы отказываете в удовлетворении претензии о возврате денежных средств.  Отсутствие договора не является основанием для возврата денежных средств в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации. Ответ на претензию направьте по почте заказным письмом с описью вложения. 

А
Спасибо за ответ!
06 фев 2023
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31653

Принятый от транспортной компании товар является доказательством качественности товара. В ответе на претензию сошлитесь на это обязательно. 

Спасибо и Вам, что обратились на сайт 

06 фев 2023
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14172

Здравствуйте!

Предложите покупателю (юр. лицу) решать вопрос в суде. У вас есть акт приемки - передачи товара? То, что товар ненадлежащего качества должно быть подтверждено соответствующим актом, который подписывается двумя сторонами (продавцом и покупателем). Пока у вас нет оснований для возврата денежных средств, а тот факт что юр. лицо не смогло перепродать товар, это не ваши проблемы.

С Уважением!

А
Спасибо за ответ. К сожалению, акта приемки-передачи товара нет, т.к. доставка осуществлялась транспортной компанией. Но при передачи товара трансп.компания и получатель подписывают документ о том, что покупатель принял товар
06 фев 2023
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14172

В таком случае покупатель должен будет доказать, что товар ненадлежащего качества. Перед отправкой товара транспортная компания осматривала товар на наличие повреждений? Также, я понимаю, что при приемке товара от транспортной компании, покупатель должен был осмотреть товар и подписать соответствующий акт. Попробуйте сделать запрос в транспортную компанию на наличии соответствующих документов и запросите копии.

06 фев 2023
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14172

Также удивительно, что претензия о ненадлежащем качестве товара вам "прилетела" только после того, как юр. лицо не смогло перепродать ваш товар.

06 фев 2023
Зинзер Евгений Борисович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 6308

Согласно раз,, яснениям Верховного суда переписка  по майлу является также фактом договора 

Отвечайте на претензию, ссылвйтесь на акт приемки товара - замечаний не было 

Л
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 5

Здравствуйте. 

Настаивая на возврате товара ваш контрагент очевидно руководствуется ч. 2 ст. 518 ГК РФ. Покупатель, продающий в розницу, вправе требовать замены возвращаемого потребителем некачественного товара. В таком случае существенность нарушения доказывать не требуется, а по описанию ситуации, юр. лицо этим не озадачилось.

Если в заказе срок передачи товара не прописан, то будет спорным вопрос обоснованности претензии вашего контрагента (ч. 2 ст. 518 ГК РФ применяется к договорам поставки товаров, а между тем является ли ваша сделка разовой купли-продажи договором поставки, вопрос как квалифицировать его существенные условия). Поэтому в текущей переписке не указывать что ваши отношения из договора поставки. Свои аргументы строить на отсутствии существенного нарушения качества переданного товара.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным