Здравствуйте!
Хочу получить вашу консультацию. Я купила диван 14.09.2022 г. по договору, в шоу-руме поставщика на заказ ,в рассрочку в Тинькофф банке. Диван доставлен был 17.10.2022 г. (14 дней еще не прошло, с момента доставки). Его привезли, собрали и уехали. После сборки я посмотрела, он весь кривой и от него едкий химический запах от которого стало плохо. Как правильно составить претензию в моем случае? На кого составлять претензию? В договоре некий ИП Марголин О.Б. является исполнителем на основании агентского договора от ИП Грасмик М.А. (печать на документе ИП Грасмик). Хочу вернуть диван продавцу, получить возврат денежных средств и закрыть рассрочку?
Здравствуйте.
По закону Вы можете любому лицу в этой цепочке направить претензию, то есть, продавцу или уполномоченной организации.
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Удобнее будет требовать возврат денег у продавца. В Вашем случае это ИП Грасмик М.А.
Претензия составляется в произвольной форме с указанием всех обстоятельств дела. При составлении учитывайте требования ст.18 Закона. Указывайте все недостатки и Ваши требования. Вы имеете право на возврат денег. Запах - это серьезный недостаток, его указывайте обязательно.
Кроме того, в соответствии со ст.24 Закона:
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Требуйте на этом основании всю сумму, а копию претензии направляйте также всем участникам договора. Саму претензию необходимо либо вручить лично с отметкой в получении, либо направить почтой России с уведомлением и описью вложения. Ответить Вам обязаны в течение 10 дней. В случае отсутствия результата обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор (они там и уровень запаха могут определить), а также с иском в суд. В иске можно будет добавить требования - о компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона), о выплате неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований (ст.23 Закона).
С уважением.
Здравствуйте
Вы вправе вернуть товар, если он Вам не подошел по форме или размеру
Вот вам образец претензии вы его заполните и отправьте продавцу
Адрес: ____________________
от _______________________,
(Ф.И.О. гражданина(ки))
проживающего(ей) по адресу:
___________________________
Претензия
"___"_______ ____ г. мной, ___________, в магазине "_________", расположенном по адресу: ___________________ был куплен диван (указать наименование товара) за _______ рублей. Дополнительно была оплачена доставка товара в размере ______ рублей
В процессе эксплуатации "___"________ ____ г. ___________ я обнаружила в нем деффекты, а именно____________________________.
Пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.1992 (далее - "Закон") предусмотрено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, вправе.
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Пунктом 2 статьи 18 Закона установлено, что указанное требование предъявляется потребителем продавцу.
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" прошу:
1. Возвратить мне уплаченную за товар сумму в размере _______ рублей (стоимость товара) и _______ рублей (стоимость доставки), т.е. всего _____ (________) рублей.
В соответствии со статьей 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" указанные требования подлежат возмещению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующих требований.
В случае отказа в удовлетворении моих требований в добровольном порядке я вынуждена буду обратиться в суд за защитой моих прав и законных интересов.
О принятом решении прошу сообщить мне письменно в установленный срок.
Приложения:
1.
____________________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись)
Здравствуйте! В соответствии с положением статьи 18 Закона о защите прав потребителей направьте в адрес продавца уведомление - претензию о расторжении договора и возврате денежных средств. Уведомление направьте по почте заказным письмом с описью вложения.
В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с иском о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителя в добровольном порядке. В иске ссылайтесь на положение статей 309-310, 450-452 Гражданского Кодекса РФ и статьи 12, 13,15,18 Закона о защите прав потребителей.
Здравствуйте!
По закону о защите прав потребителей Вы вправе вернуть товар, если он Вам не подошел по форме или размеру(ст.25 Закона), либо оказался ненадлежащего качества (ст.18). Претензию составляете на продавца непосредственно. Далее ожидаете ответ и при отказе обращайтесь в Роспотребнадзор.
С уважением,
Артем Гагикович!
Здравствуйте. Пишите претензию если не ответят то иск в суд
Исковое заявление необходимо оформить в соответствии с требованиями ст.ст. 131-132 ГПК РФ.
Исковое заявление подается в суд с копиями по числу ответчиков и третьих лиц, с приложением документов, подтверждающих обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, а также документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
Вы уже что-то предприняли?
С уважением
Добрый день!
В соответствии с ст.18 Закона "О защите прав потребителей" Вам необходимо направить в адрес ИП Грамсик М.А. претензию с требованием замены или возврата уплаченной суммы за товар.
Такое право за Вами сохраняется в течение пятнадцати дней со дня передачи товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
С уважением,
Юрист
Гулько Александр Владимирович
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти