25 окт 2022, Виктория, Абакан

Претензия в магазин

Здравствуйте!

Хочу получить вашу консультацию. Я купила диван 14.09.2022 г. по договору, в шоу-руме поставщика на заказ ,в рассрочку в Тинькофф банке. Диван доставлен был 17.10.2022 г. (14 дней еще не прошло, с момента доставки). Его привезли, собрали и уехали. После сборки я посмотрела, он весь кривой и от него едкий химический запах от которого стало плохо. Как правильно составить претензию в моем случае? На кого составлять претензию? В договоре некий ИП Марголин О.Б. является исполнителем на основании агентского договора от ИП Грасмик М.А. (печать на документе ИП Грасмик). Хочу вернуть диван продавцу, получить возврат денежных средств и закрыть рассрочку?

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 8

Здравствуйте.

По закону Вы можете любому лицу в этой цепочке направить претензию, то есть, продавцу или уполномоченной организации.

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Удобнее будет требовать возврат денег у продавца. В Вашем случае это  ИП Грасмик М.А. 

Претензия составляется в произвольной форме с указанием всех обстоятельств дела. При составлении учитывайте требования ст.18 Закона. Указывайте все недостатки и Ваши требования. Вы имеете право на возврат денег. Запах -  это серьезный недостаток, его указывайте обязательно.

Кроме того, в соответствии со ст.24 Закона:

5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

Требуйте на этом основании всю сумму, а копию претензии направляйте также всем участникам договора. Саму претензию необходимо либо вручить лично с отметкой в получении, либо направить почтой России с уведомлением и описью вложения. Ответить Вам обязаны в течение 10 дней. В случае отсутствия результата обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор (они там и уровень запаха могут определить), а также с иском в суд. В иске можно будет добавить требования - о компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона), о выплате неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований (ст.23 Закона).

С уважением.


Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14384

Здравствуйте!

В вашем случае продавец ИП Грасмик М. А. на его имя и составляете претензию. В претензии указывайте все недостатки товара и свои требования. К претензии приложите копию документа оплаты и акт приема (если есть).

С Уважением!

Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6229

Здравствуйте

Вы вправе вернуть товар, если он Вам не подошел по форме или размеру

Вот вам образец претензии вы его заполните и отправьте продавцу

 Адрес: ____________________

от _______________________,

(Ф.И.О. гражданина(ки))

проживающего(ей) по адресу:

___________________________

Претензия

"___"_______ ____ г. мной, ___________, в магазине "_________", расположенном по адресу: ___________________ был куплен диван (указать наименование товара) за _______ рублей. Дополнительно была оплачена доставка товара в размере ______ рублей 

В процессе эксплуатации "___"________ ____ г. ___________ я обнаружила в нем деффекты, а именно____________________________.

Пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.1992 (далее - "Закон") предусмотрено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, вправе.

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Пунктом 2 статьи 18 Закона установлено, что указанное требование предъявляется потребителем продавцу.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" прошу:

1. Возвратить мне уплаченную за товар сумму в размере _______ рублей (стоимость товара) и _______ рублей (стоимость доставки), т.е. всего _____ (________) рублей.

В соответствии со статьей 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" указанные требования подлежат возмещению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующих требований.

В случае отказа в удовлетворении моих требований в добровольном порядке я вынуждена буду обратиться в суд за защитой моих прав и законных интересов.

О принятом решении прошу сообщить мне письменно в установленный срок.

Приложения:

1.

____________________ _____________

(Ф.И.О.) (подпись)

























Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32708

Здравствуйте! В соответствии с положением статьи 18 Закона о защите прав потребителей направьте в адрес продавца уведомление - претензию о расторжении договора и возврате денежных средств. Уведомление направьте по почте заказным письмом с описью вложения. 

В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с иском о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителя в добровольном порядке. В иске ссылайтесь на положение статей 309-310, 450-452 Гражданского Кодекса РФ и статьи 12, 13,15,18 Закона о защите прав потребителей. 

Погосян Артем Гагикович
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1633

Здравствуйте!


По закону о защите прав потребителей Вы вправе вернуть товар, если он Вам не подошел по форме или размеру(ст.25 Закона), либо оказался ненадлежащего качества (ст.18). Претензию составляете на продавца непосредственно. Далее ожидаете ответ и при отказе обращайтесь в Роспотребнадзор.


С уважением,

Артем Гагикович!

Зинзер Евгений Борисович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 6308

1) вы должны были подписать акт приемки дивана после сборки, если подписали, это ваша ошибка 

2) если есть скрытые недостатки пишите претензию продавцу, любой студент юрфака на месте вам такую претензию напишет 

Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9831

Здравствуйте. Пишите претензию если не ответят то иск в суд 

Исковое заявление необходимо оформить в соответствии с требованиями ст.ст. 131-132 ГПК РФ.

Исковое заявление подается в суд с копиями по числу ответчиков и третьих лиц, с приложением документов, подтверждающих обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, а также документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Вы уже что-то предприняли?

С уважением 

Гулько Александр Владимирович
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 440

Добрый день!


В соответствии с ст.18 Закона "О защите прав потребителей" Вам необходимо направить в адрес ИП Грамсик М.А. претензию с требованием замены или возврата уплаченной суммы за товар.

Такое право за Вами сохраняется в течение пятнадцати дней со дня передачи товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


С уважением,

Юрист

Гулько Александр Владимирович




Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным