Здравствуйте!
Обшили дом металосайдингом, через два года исчезло лаковое покрытие и стал исчезать рисунок, имитирующее структуру дерева. Что можно сделать в сложившейся ситуации? Как вернуть деньги за некачественный товар?
Здравствуйте.
Ваши отношения с исполнителем регулируются Законом о защите прав потребителей.
В соответствии со ст.18 Закона:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Ольга, я полагаю, что нет смысла требовать устранения недостатков, поскольку надлежащим образом такие работы не будут выполнены, и Вы так и будете мучиться с исчезающим покрытием после каждого устранения.
Нужно либо требовать возмещения расходов на устранение другой организацией, либо требовать возврат денег. И товар возвращается за счет продавца. Это означает, в том числе, и то, что продавец при этом обязан возместить Вам и все расходы - экспертизу, порчу имущества при демонтаже материала и др.
Из Ваших вопросов моим коллегам становится очевидно, что продавец поступает недобросовестно. И понимая именно сложности возврата товара в подобных ситуациях и настаивает сознательно на этой позиции. Это злоупотребление правом. Не Ваша проблема - что у них за компания, занимается ли она строительными работами или нет. Они продали Вам товар с недостатками. Соответственно, как они будут забирать свой товар (который, кстати, в таком виде уже никому не нужен будет, поскольку полностью утратит свои потребительские свойства), это целиком их проблема. По закону Вы имеете право на возмещение. Нужно просто дать им отпор. Напомнить, то Вы будете обращаться с жалобами не только в контролирующие органы, но и с иском в суд. А суд может присудить не только сумму, которую Вы можете требовать сейчас, но и неустойку, моральный вред, а также штраф, который составит плюс еще половину присужденной суммы.
Вам сейчас нужно им письменно заявить требования о возврате денег, указать, что Вы не возражаете против того, чтобы продавец за свой счет забрал товар, предложить также вариант с демонтажом своими силами, но с возмещением Вам стоимости услуг по демонтажу, и посчитать и указать дополнительно сумму всех убытков, включая сумму за устранение последствий повреждений при демонтаже, если они произойдут (возможно, эксперт Вам примерно сможет подсказать, какие последствия могут возникнуть в случае демонтажа).
Они должны согласиться письменно на вариант, по которому Вы сами будете проводить демонтаж, иначе потом они Вам опять что-нибудь придумают, ссылаясь на положение закона, например. что Вы не вправе были это делать без их ведома и согласия.
С уважением.
Здравствуйте! Направьте претензию в адрес подядчика. Претензию направьте по почте заказным письмом с описью вложения. В претензии требуйте исправления недостатков либо расторжения договора и возврата денежных средств. В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с иском о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителей в добровольном порядке. В иске ссылайтесь на положения статей 309-310, 450-352, 1102,1105 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 12,13,15 Закона о защите прав потребителей
Вы имеете право в этом случае требовать исправления недостатков не расторгая договора, а в случае не удовлетворения требований устранить эти недостатки за Ваш счёт и взыскать затем с них убытки, моральный вред и штраф за несоблюдения требований потребителей в добровольном порядке. Право выбора расторгать договор или требовать устранения недостатков принадлежит Вам, как потребителю
Это их проблемы, они продали некачественный товар, поэтому они обязаны его демонтировать за их счёт. Пускай заключат договор с другой организацией, которая произведёт демонтаж. Вы не обязаны это делать, а если сделаете, то всё расходы по демонтажу и перевозки взыскивайте с них
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти