Здравствуйте!
Меня зовут Виктор. Мне отказывают в гарантии на жесткий диск для компьютера. Купил 17.04.2022 года. Вернул в магазин 3.05.2022 года. В магазине сказали, что отправят в сервисный центр. Выдали документ. Внешний вид описали так: Б/У, потертости. Мне позвонили из сервисного центра и сообщили, что отказывают в гарантии из-за внешних повреждений. Не могу сказать каких. Как мне следует поступить?
Спасибо!
Здравствуйте.
Отказать могут только, если недостатки возникли из-за этих повреждений. И то, с таким заключением можно поспорить. Нужно получить заключение, в котором будет конкретно указано, какие именно повреждения были обнаружены (при чем, это должны быть скрытые повреждения, которые не видны при внешнем осмотре) и что именно они вызвали недостатки.
Далее Вы можете оспорить такое заключение в судебном порядке в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Либо обратиться самостоятельно в экспертную организацию, получить противоположное заключение и предъявить претензии магазину. В том числе, о возмещении расходов на проведение экспертизы. Если Ваши требования не будут удовлетворены, обращайтесь с иском в суд. Также можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
С уважением.
Здравствуйте! Направьте в адрес продавца уведомления о расторжении договора и возврате денежных средств. Уведомления направьте по почте заказным письмом с описью вложения. Получите заключение независимого специалиста, который опровергнет заключение сервисного центра. В случае получения такого заключения и не удовлетворения Ваших требований, обращайтесь в суд с иском о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителей в добровольном порядке. В иске ссылайтесь на положение статей 309-310, 450-452 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 12,13,15,18 Закона о защите прав потребителей
Если вы обнаружили недостаток то по закону о защите прав потребителей вы можете обратиться за ремонтом в магазин. Но чаще всего все ремонтируют сервисные центры, к ним и переходят обязанности продавца. Какие особенности важно учитывать: Если вы сдали товар в ремонт, но вам потом отказали, требуйте акт об отказе. В нем должно быть указано, какие работы проводились, какие дефекты выявлены, по каким причинам они возникли. Без такого акта отказ в ремонте незаконен. Если акт об отказе не выдали, вы можете потребовать с продавца проведение экспертизы за его счет. Если магазин отказался проводить экспертизу, вы вправе сделать ее самостоятельно, а потом потребовать возмещение расходов с продавца. Но только если эксперты установят, что недостатки появились по его вине. Если экспертиза установит, что дефекты появились по вине продавца или завода-изготовителя, вам не имеют права отказать в гарантийном ремонте. Если заключение экспертизы уже на руках и в недостатках виновен продавец, но он отказывается бесплатно ремонтировать товар, его можно обязать это сделать в судебном порядке.
С Уважением.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти