09 май 2018, Евгений, Екатеринбург

Возврат товара и получение денежных средств

Здравствуйте, 05.05.18 в магазине rimeks.ru в городе Екатеринбурга были приобретены 4шины Continental ContiPremiumContact 5 205/60 R16 92H по Безналичному расчету, на ФИО но они не подходят по параметрам для автомобиля,в связи с чем 06.05.2018 попросили возврат денежных средств но наличным расчетом т.к карта которой расплачивались была отсутствовала (утеряна\расторгнута). Девушки магазине отказали осуществлять возврат в наличными. Ссылаясь на то что возврат возможен только на карту и никак иначе. Шины лежат в магазине. Покупатель их даже не видел. Примерно такое же описание было написано на электронную почту магазина. На что получил ответ от руководителя "Отказ в выдачи наличных денежных средств обоснован. Цитата из письма ФНС от 15.09.2008г. №22-12/087134 - Продажа товаров по безналичным расчетам с использованием платежных карт подпадает под действие Закона N 54-ФЗ. В Положении Банка России от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт" определен порядок денежных расчетов, совершаемых с использованием платежных карт. Если покупатель, расплатившийся платежной картой, вернул товар, то возврат денежных средств осуществляется на основании квитанции возврата безналичным путем на карточку держателя при предъявлении кассового чека и платежной карты. Также могу сообщить, что по указанной Вами сделке, плательщиком выступал господин "Фамилия" и вопрос о возврате денежных средств может обсуждаться только с ним и как уже говорилось выше, только по безналичному расчету. " Куда написать жалобу и как это сделать правильно не представляю.
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 1
Саитов Рафаиль Киндябаевич
Отзывов: 5 Ответов на сайте: 629

Добрый день Евгений. Ситуация неоднозначная. Первое - действительно поскольку плательщиком приобретаемого товара был ФИО, то и возврат должен быть осуществлен только ему, других вариантов не может быть. Вопрос возврате наличными денежными средствами спорный, тут все зависит только от волеизъявления продавца. Если он отказывается то уже ничем не сможете его заставить.  Второе - возврат может быть осуществлен в безналичной форме по заявлению плательщика ФИО и на другой открытый на его имя счет, вот это уже можете оспаривать однозначно, естественно от имени ФИО... Как то так...

Е
Добрый день Рафаиль. Спасибо вам за ответ.
Данную ситуацию прояснил почитав Закон РФ "О защите прав потребителей" где я из Преамбулы являюсь "потребитель- ключевое слово "использующий товары" пользуюсь товаром но он мне не подходит. Согласно 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» я в праве обменять товар... если в наличии магазина нет товара подходящего мне по размерам и т.д, то я в праве потребовать возврат денежных средств. Исходя из этого закона абсолютно не важно кто оплачивал товар и видом оплаты т.к в данном случае я являлся потребителем(при наличии чека,товара который не был в употреблении с сохранением всех заводских бирок) Еще почитал Судебную практику и в большинстве случаев суд признает потребителя, а не плательщика. Была составлена претензия на бумажном экземпляре с указанием статей, магазин ответил согласием обменять товар но никак не соглашался возвращать дс. Достигли соглашения на том что я приобретаю автошины 2х комплектов другой фирмы с необходимыми мне параметрами и моей доплатой, за вычетом суммы которую хотел вернуть. пример сумму которую хотел вернуть: товар А 10к, выбираю товар Б 7к и товар В 5к= 12, за вычетом суммы товара А10к я доплачиваю только 2 тысячи(только наличными)
Я получил то что хотел остался доволен и магазин возможно получил выгоду.
12 май 2018

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным