27 апр 2018, Вера, Иваново

Как отказаться от счетчика в колодце?

Водоканал установил счетчик в колодец, но у нас остался ранее установленный в доме счетчик воды. Год мы пользовались скважиной, вода через счетчик в колодце не была востребована.но водоканал сам там снимает показания и присылает счета за воду, то ли так счетчик подключили, то ли наличие там подземных вод дает показания, показания неравномерные.например в январе 2000 м3, а в марте 40м3 воды.

Как нам доказать что не используем воду и избавиться от этого счетчика в колодце который за наши деньги навязал нам водоканал и теперь проблемы с замерами воды?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 7
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32678

Здравствуйте! Обратитесь с жалобой на действия Водоканала в жилищную инспекцию, а также в прокуратуру по месту Вашего жительства. В жалобе на имя прокуратуры просить надзирающий орган вынести представление в адрес Водоканала о нарушении в действиях закона. Также попробуйте написать жалобу на неправомерные действия Водоканала их учредителю, то есть в администрацию Вашего муниципального образования.   

Сухинин Дмитрий Игоревич
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 1729

Здравствуйте, Вера! Вы можете переустановить счётчик, через специализированную организацию. 


Если считаете необходимым, также можете подать жалобу в прокуратуру.


Так же можете провести экспертизу счётчика, который установлен сейчас, и если будут выявлены неисправности можете подать претензию водоканалу, после чего иск в суд.


С уважением.

Миронов Руслан Витальевич
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 105

Добрый день! Для начала поясните, чем руководствовался водоканал, устанавливая счётчик на колодец. Опишите подробнее механизм подачи воды из колодца в ваш дом. Напишите, есть ли помимо подачи воды из колодца, иное центализованное водоснабжение вашего дома? Какой ещё стоит счётчик, помимо колодцевого? На скважине или на централизованном водоснабжении? Каковы тарифы поменяет водоканал на этих счётчиках?

С уважением.

Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9831

Здравствуйте. Вам нужно сначала написать жалобу в прокуратуру, подождать ответ из прокуратуры. А затем писать претензию в водоканал, а также жалобу в жил инспекцию.

Плясунов Константин Андреевич
Отзывов: 3 Ответов на сайте: 7069

Здравствуйте.

Подавайте жалобу в водоканал и нужно провести экспертизу прибора. Вы можете в суде оспорить показания ст.3 ГПК РФ. 

ООО "МОИ ПРАВА"
Отзывов: 7 Ответов на сайте: 95

Добрый день! 

Вам необходимо обратиться в Водоканал с досудебной претензией по факту нарушения Ваших прав. Желательно установить срок для ответа 10 календарных дней. 

Далее получить ответ и в случае если будет отказано можно провести независимую экспертизу счетчика с дальнейшим обращением в суд приложить результаты либо ходатайствовать об этом непосредственно уже в судебном заседании. По максимуму фиксировать фото-видеосъемкой все. 

При подаче искового заявления в суд следует руководствоваться статьями 3, 131-132 ГПК РФ.  Для более детальной консультации по заданному вопросу Вы можете позвонить нам по номеру 8-800-350-03-85.  

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14370

Здравствуйте!

Действующее законодательство напрямую не запрещает водоканалам устанавливать приборы учета в колодцах. Согласно пунктом 7.7. Правил предоставления услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 № 307, потребители обязаны оплачивать потребление воды на основании показаний водомеров, установленных на границе сетей потребителей с системами централизованного водоснабжения. Если в договоре водоснабжения установлено, что граница балансовой принадлежности проходит по колодцу, водоканал имеет право установить счетчик в колодце.

Однако на монтаж приборов учета воды распространяются требования пункта 11.5 СНиП 02.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация», согласно которому водомеры должны устанавливаться в месте, удобном для снятия показаний и обслуживания приборов учета, в освещенном помещении с температурой внутреннего воздуха не менее +5 °С. На обязательность этого требования указывает письмо Минрегиона России от 08 сентября 2010 № 8235-14/ИБ-05.

Если подходить к данной норме формально, то колодец является местом удобным для снятия показаний и обслуживания водомера. Именно поэтому водоснабжающие организации требуют от потребителей выносить приборы учета за границы балансовой принадлежности.

Но они упускают из вида вторую составляющую данных требований: водомер должен устанавливаться в помещении с естественным или искусственным освещением и температурой воздуха ≥ 5 градусов выше нуля. Колодец, даже самый современный, оснащенный системой вентиляции воздуха и светодиодного освещения является сооружением, а не помещением, и, таким образом, требования водоканала об установке водомерного узла в колодцах противоречит положениям СНиП 02.04.01-85.


Пишите претензию Водоканалу на неправомерность требования установки счетчика в колодце, т.к. данное требование противоречит СНиП 02.04.01-85. В противном случае обращайтесь в суд.

Судебная практика по этому вопросу: http://sudact.ru/arbitral/doc/y48WxPSh03Lj/


С Уважением!

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным