07 май 2019, Марина, Набережные Челны

Манту.

Добрый день.
В школе где учится мой сын первоклассник, медсестра раскрыла врачебную тайну директору о том ,что у нас есть отказ от Манту на этот учебный год. (У нас стоит БЦЖ с рождения). Я написала медсестре объяснение на 4-х листах: что я имею право отказаться от пробы Манту и подозревать моего ребенка в открытой/заразной форме туберкулеза она не может, т.к. нет соответствующих признаков таких, как: трех недельный кашель, повышенная температура, вялость и т.д.
Администрация школы (вернее комитет по охране здоровья детей) требует принести СПРАВКУ о том ,что мой ребенок не заразен. При разговоре с администрацией/комитетом отсутствовала медсестра (а у др.участников нет мед.образования) и мне сказали, что Манту это ПРИВИВКА, которая защищает от туберкулеза. То есть дают ложную информацию .Я пыталась им объяснить, что они путают прививку БЦЖ с пробой Манту (которая является анализом). Бесполезно.
Главврач в поликлиннике сказал что после 7 лет детям Манту не ставят. Ставят др. Пробу (например диаскин тест)
Мы решили поставить др. пробу(или Манту) в школе во 2-м классе (как положено осенью).

На кого писать жалобу? На медсестру ,которая раскрыла врачебную тайну или на комитет по охране здоровья(учителей) ,которые без мед.образования дают мне ложную информацию ?имеют ли право комитет требовать справку ?
Ведь проба Манту это только анализ(делают раз в год осенью) и никто не дает гарантии,что ребенок не может подхватить инфекцию в другом месяце. А значит,те кто сделали пробу Манту тоже могут попасть под подозрение (на инфекцию) и нелогично просить справку только у тех ,кто не сделал пробу Манту.
До каникул осталось 3 недели.

С уважением. Марина
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 4
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31623

Здравствуйте! Советую Вам написать жалобу на школу и на медицинскую сестру. Жалобу подавайте в прокуратуру и в управление отдел образования Вашего муниципального образования. Прокурора просите вынести в адрес учебного заведения представление о не допустимости нарушения закона и привлечения виновных лиц к административной ответственности

М
Здравствуйте. Пожаловалась прокуратуре на медсестру . Мне прислали такой ответ, что это значит?

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре
Российской Федерации» направляю обращение Мауль М. о нарушении прав
ребенка для проведения проверки и принятия решения по существу.
О результатах рассмотрения прошу сообщить заявителю в
установленные законом сроки.
Третьему адресату сообщается для сведения.
Приложение: на <2-_ л. для первых ^адресате &
Заместитель прокурора города
советник юстиции А.П.Макарова
17 май 2019
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31623

Это значит, что прокурор отправил Ваше обращение по сути не рассмотрев его в другой орган, который должен Вам дать ответ, так как Ваше обращение не было рассмотрено, то советую Вам обжаловать бездействие прокурора вышестоящему прокурору, но и, конечно, ждать окончательного ответа по рассмотрению вопросу по существу обращения 

17 май 2019
Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9723

Здравствуйте. Я вам могу посоветовать обратиться в суд и взыскать компенсацию морального вреда с сед сестры.

А также обратиться в отдел образования с требованием уволить данную мед сестру.

С уважением.

Данные документы могут вам составить юристы нашего сайта. И я в частности.

Обращайтесь ко мне в приватные сообщения.

М
Здравствуйте. Пожаловалась прокуратуре на медсестру . Мне прислали такой ответ, что это значит? В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» направляю обращение Мауль М. о нарушении прав ребенка для проведения проверки и принятия решения по существу. О результатах рассмотрения прошу сообщить заявителю в установленные законом сроки. Третьему адресату сообщается для сведения. Приложение: на <2-_ л. для первых ^адресате & Заместитель прокурора города советник юстиции А.П.Макарова
Подробнее на Justiva.ru: https://justiva.ru/question/626993?utm_source=automailer&utm_medium=comment
17 май 2019
Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9723

Здравствуйте. Это значит, что в отношении мед сестры будет проведена проверка на месте её работы. О результатах вам сообщат

17 май 2019
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14164

Здравствуйте!
Обвинять мед. сестру в данном случае не имеет смысла, т.к. она обязана доводить до сведения директора школы подобные сведения. Выше полное право отказаться от прививок, но при этом от вас могут требовать только справку от фтизиатра в соответствии с СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза»

5.7 Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.

http://docs.cntd.ru/document/499056594


С Уважением!

М
Перед проведением туберкулинодиагностики (проба Манту) медицинскими работниками проводится медосмотр и родители ребенка должны дать информированное согласие на оказание ему противотуберкулезной помощи. И только в этом случае начинает работать алгоритмика раздела V санитарных правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика тубекулеза» (организация раннего выявления туберкулеза у детей), суть которого – ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ при ее осуществлении - кому, где и когда проводится туберкулинодиагностика. В том числе и пункт 5.7, первый абзац которого регламентирует действия при плохих результатах пробы Манту «Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации», а второй абзац регламентирует действия, когда невозможно проведение туберкулинодиагностики с помощью пробы Манту (при условии, если дано вышеописанное информированное согласие), например при предыдущей алергической реакции на пробу, отказе именно от Манту (в целях использования альтернативного метода туберкулинодиагностики) или отсутствии запасов туберкулина «Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания». Из смысла данного пункта следует, что при отсутствии возможности проведения мероприятий, направленных на организацию раннего выявления туберкулёза у детей (проба Манту), проводятся мероприятия по выявлению больных туберкулёзом в порядке, предусмотренном разделом 3 правил СП 3.1.2.3114-13, устанавливающем правила выявления больных туберкулёзом. Требование заключения врача-фтизиатра не ограничено временем.
Если же информированное согласие на противотуберкулезную помощь не было получено и подписан законный отказ от нее – к ребенку не может быть применен раздел V санитарных правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика тубекулеза», в том числе и его подпункт 5.7, который иногда пытаются выдернуть из контекста и здорового ребенка противозаконно посылают на обследование к фтизиатру.

К тому же, во втором абзаце пункта 5.7 написано о требовании ЗАКЛЮЧЕНИЯ фтизиатра об ОТСУТСТВИИ заболевания, соответственно логично предположить, что ПОДОЗРЕНИЯ на туберкулёз всё-таки были. И если к тому же эти ПОДОЗРЕНИЯ были зафиксированы в мед.карте ребёнка соответствующей записью участкового врача-педиатра, то действительно нужно убедиться у специалиста, в данном случае у фтизиатра, что ребёнок не представляет опасности для окружающих, т.е. получить справку-заключение об отсутствии болезни. Т.е. весь пункт 5.7 относится к тем детям, у которых есть обоснованные подозрения на туберкулез, на основании которых врач обязан поставить предварительный диагноз на направлении к фтизиатру.

Кроме того, согласно пункту 5.8 бегать за родителями должны не работники школ/детсадов, а медработники. Плюс соблюдение врачебной тайны - медработники не имеют права сообщать информацию об отказе работникам школ/садов. Т.е. это вообще не должно касаться работников образовательных учреждений. Только в случае подтверждения заболевания медработники должны их уведомить - "при угрозе распространения инфекционных заболеваний" (ст.13 ФЗ-№ 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - «Соблюдение врачебной тайны»).


Нет подозрений на туберкулез.
07 май 2019
Акопян Арсен Владимирович
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 323

Здравствуйте, Марина! Если вы уверены в состоянии здоровья своего ребенка, может быть и стоит получить данную справку для отсечения подозрений, чем писать жалобу. Больше нервов и драгоценного времени потратите, чем получите.  Как видно из указанной статьи в данной ситуации нет нарушения запрета. Я, в данной ситуации, получил бы справку, и ответ все подозрения.  Удачи Вам!



Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Статья 13. Соблюдение врачебной тайны


1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.

4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;

2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 205-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1) в целях осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля за исполнением лицами, признанными больными наркоманией либо потребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, возложенной на них при назначении административного наказания судом обязанности пройти лечение от наркомании, диагностику, профилактические мероприятия и (или) медицинскую реабилитацию;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 230-ФЗ)

4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;

5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;

6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также несчастного случая с обучающимся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в соответствии с частью 6 статьи 34.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" несчастного случая с лицом, проходящим спортивную подготовку и не состоящим в трудовых отношениях с физкультурно-спортивной организацией, не осуществляющей спортивной подготовки и являющейся заказчиком услуг по спортивной подготовке, во время прохождения таким лицом спортивной подготовки в организации, осуществляющей спортивную подготовку, в том числе во время его участия в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки;

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 06.04.2015 N 78-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;

9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;

10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

11) утратил силу. - Федеральный закон от 25.11.2013 N 317-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

М
Перед проведением туберкулинодиагностики (проба Манту) медицинскими работниками проводится медосмотр и родители ребенка должны дать информированное согласие на оказание ему противотуберкулезной помощи. И только в этом случае начинает работать алгоритмика раздела V санитарных правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика тубекулеза» (организация раннего выявления туберкулеза у детей), суть которого – ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ при ее осуществлении - кому, где и когда проводится туберкулинодиагностика. В том числе и пункт 5.7, первый абзац которого регламентирует действия при плохих результатах пробы Манту «Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации», а второй абзац регламентирует действия, когда невозможно проведение туберкулинодиагностики с помощью пробы Манту (при условии, если дано вышеописанное информированное согласие), например при предыдущей алергической реакции на пробу, отказе именно от Манту (в целях использования альтернативного метода туберкулинодиагностики) или отсутствии запасов туберкулина «Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания». Из смысла данного пункта следует, что при отсутствии возможности проведения мероприятий, направленных на организацию раннего выявления туберкулёза у детей (проба Манту), проводятся мероприятия по выявлению больных туберкулёзом в порядке, предусмотренном разделом 3 правил СП 3.1.2.3114-13, устанавливающем правила выявления больных туберкулёзом. Требование заключения врача-фтизиатра не ограничено временем.
Если же информированное согласие на противотуберкулезную помощь не было получено и подписан законный отказ от нее – к ребенку не может быть применен раздел V санитарных правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика тубекулеза», в том числе и его подпункт 5.7, который иногда пытаются выдернуть из контекста и здорового ребенка противозаконно посылают на обследование к фтизиатру.

К тому же, во втором абзаце пункта 5.7 написано о требовании ЗАКЛЮЧЕНИЯ фтизиатра об ОТСУТСТВИИ заболевания, соответственно логично предположить, что ПОДОЗРЕНИЯ на туберкулёз всё-таки были. И если к тому же эти ПОДОЗРЕНИЯ были зафиксированы в мед.карте ребёнка соответствующей записью участкового врача-педиатра, то действительно нужно убедиться у специалиста, в данном случае у фтизиатра, что ребёнок не представляет опасности для окружающих, т.е. получить справку-заключение об отсутствии болезни. Т.е. весь пункт 5.7 относится к тем детям, у которых есть обоснованные подозрения на туберкулез, на основании которых врач обязан поставить предварительный диагноз на направлении к фтизиатру.

Кроме того, согласно пункту 5.8 бегать за родителями должны не работники школ/детсадов, а медработники. Плюс соблюдение врачебной тайны - медработники не имеют права сообщать информацию об отказе работникам школ/садов. Т.е. это вообще не должно касаться работников образовательных учреждений. Только в случае подтверждения заболевания медработники должны их уведомить - "при угрозе распространения инфекционных заболеваний" (ст.13 ФЗ-№ 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - «Соблюдение врачебной тайны»).

У врача нет подозрений на туберкулез.
07 май 2019
Акопян Арсен Владимирович
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 323

Ну, тогда не относите никакую справку, а в случае возникновения каких - либо проблем пишите жалобу во все инстанции.

07 май 2019

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным