15 мар 2019, Светлана, Томск

Получение Свидетельства о собственности

Здравствуйте! Какие документы необходимы для получения Свидетельства о праве собственности на квартиру? Есть договор о долевом участии и акт приема-передачи.
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 4
Черных Татьяна Сергеевна
Отзывов: 1 Ответов на сайте: 988

Здравствуйте. В настоящее время "СВИДЕТЕЛЬСТВО" о праве собственности на недвижимое имущество не выдается. Единственным документом, подтверждающим право собственности является выписка из ЕГРН, которую Вы получите после того, как подадите заявление о регистрации перехода права собственности в Росреестр. Оформляйте право собственности на квартиру через МФЦ, так как в рамках электронного взаимодействия государственных органов большинство документов, если они  будут необходимы, Росреестр запросит сам. При обращении в МФЦ потребуется договор долевого участия, акт приема - передачи жилого помещения, документ, удостоверяющий личность заявителя. Если заявителей несколько (например, в договоре фигурирует два человека), то документ, удостоверяющий личность понадобится от каждого, так как заявление оформляется каждым заявителем индивидуально. Заявление оформит сотрудник МФЦ.

Здравствуйте.

Информация с официального сайта Росреестра:

Документы, прилагаемые к заявлению


К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие документы: 

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 

документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 

иные документы, предусмотренные Законом № 218-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона № 218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с Законом № 218-ФЗ нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ или иными федеральными законами.


Заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия. 
При представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица - также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом. (В случае, если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется.) 

За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 17 Закона № 218-ФЗ).

Более подробно можно посмотреть здесь: https://rosreestr.ru/site/ur/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/predstavlenie-dokumentov-na-gosudarstvennuyu-registraciyu-prav/

Обратите внимание, что в настоящее время при регистрации права собственности выдается не свидетельство о праве собственности, а выписка из ЕГРН.

Браун Антон Сергеевич
Отзывов: 16 Ответов на сайте: 2244

Здравствуйте!

Согласно п. 11 ст. 48 ФЗ от 13.07.2015 №218-ФЗ для регистрации права собственности на квартиру, приобретенную по договору долевого участия, необходимы следующие документы:


паспорт гражданина, участвующего в долевом строительстве;
договор долевого участия в строительстве жилого дома;
акт приема-передачи квартиры или иной документ, подтверждающий ее передачу участнику;
разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположена квартира;
квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.

В частных случаях могут потребоваться:


свидетельство о рождении, если жилье оформляется на несовершеннолетнего ребенка;
закладная на квартиру или кредитный договор (если жилье приобретается в кредит);
доверенность на полномочия представителя интересов дольщика, удостоверенная у нотариуса;
нотариально заверенное согласие супруга на заключение вторым договора долевого участия.
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14121

Здравствуйте!

Светлана сейчас свидетельство о праве собственности не выдается. Его заменила выписка из ЕГРН которая выдается Росреестром. Для регистрации права собственности подаете документы в Росреестр (можете через МФЦ) которые вы уже указали, паспорт и квитанцию об уплате госпошлины (2000 руб.).

С Уважением!

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным