Какие процедуры, документы и в какой последовательности необходимы для оформления разрешения на строительство двух домов и бани на участке "для дачного строительства" ?
Здравствуйте. Разрешение на строительство выдается органами муниципальной власти по месту расположения ЗУ, после предоставления собственником ЗУ документов, состав которых установлен п.9 ст.51 ГрК РФ. После проверки состава документов и их содержания, в течение 7-ми дней с даты их предоставления, заявитель получит разрешение на строительство дома или мотивированный отказ от его выдачи. Отказ может быть обжалован.
В 2018 году в перечень включены: заявление собственника ЗУ в органы власти на местах о выдаче разрешения; правоустанавливающие документы на ЗУ;
градостроительный план ЗУ (ГПЗУ), срок выдачи которого еще не превысил 3-х летний период. ГПЗУ изготавливается органом муниципальной власти по заявлению собственника ЗУ совершенно бесплатно;
схема планировочной организации ЗУ (СПОЗУ) с отражением места, где планируется возвести дом.
Что касается правоустанавливающих документов на ЗУ, здесь все предельно просто. Это документы-основания возникновения права собственности на ЗУ. В их качестве могут быть: акты госорганов о выделении участков; договоры купли-продажи, мены, дарения;
свидетельство о праве на наследство; решение суда.
Разрешение на строительство действительно 10 лет с момента его получения. Т.е. строить дом можно на протяжении довольно длительного промежутка времени. Если действие разрешения завершается, а стройка не закончена, нужно заблаговременно подать заявление о пролонгации его срока. По окончании строительства следует оформить разрешение на ввод дома в эксплуатацию.
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти