19 фев 2019, Ольга, Астрахань

Гарантийный ремонт.

Здравствуйте. В декабре 2018 приобрела электрческий духовойшкаф. В связи с изготовлением мебели установку данного шакфа заказала на ферваль 2019 через магазин в котором покупала технику. Сосотавили 3-х сторонний договор между продавцом, мной, и ООО по установке техники. оплатила установку. В дальнейшем в ходе эксплуатации шкафа выявила что не работает таймер. Продавец отправляет в сервисных центр. Сервисный центр готов принять шкаф на ремонт по гарантии, но необходимо его демонитровать. ООО, который уставливал шкаф предлагает мне демонтировать шкаф за отдельную плату. Кто должен взять на себя расходы по демонтажу техники?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 1
Гареев Руслан
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 42

Здравствуйте!

Согласно Закона "О защите прав потребителей" вы имеете право:

- на возврат товара и получение его стоимости обратно; 

- замену товара на такой же или аналогичный (с перерасчетом цены);

- ремонт товара;

- соразмерное уменьшение цены.

В вашем случае есть один нюанс:

С момента покупки прошло значительное время.

Духовой шкаф является сложным техническим изделием, согласно Перечню технически сложных товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 

от 10 ноября 2011 года N 924

(с изменениями на 17 сентября 2016 года).

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Но не работающий таймер можно отнести к существенным недостаткам товара, поэтому, если даже срок в 15 дней прошел, то  вы можете потребовать возврат товара или его замену или устранение недостатков ( ремонт).

 В этой же 18 ст. Закона говорится:

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

К вашим убыткам относится: стоимость монтажа, демонтажа и снова монтажа.

Они должны быть подтверждены документально (договор, акты).

Кроме того, указанный закон предусматривает, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг. на ремонт и замену осуществляется силами и за счет продавца.

Таким образом, вы можете заключить договор демонтажа и оплатить его, а расходы на демонтаж предъявить продавцу как убытки вследствие покупки неисправного товара, при этом, его доставку в сервисный центр и обратно должен организовать или возместить ваши расходы на транспортировку продавец (в этом случае у вас должны быть документы, подтверждающие ваши затраты).

Возможно, продавец будет возражать, тогда вы можете обратиться за защитой в общество по защите прав потребителей вашего региона, в Роспотребнадзор или сразу в суд.




Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным