09 авг 2019, Елена, Анапа

Что делать, если в магазине отказались возвращать деньги за товар ненадлежащего качества?

Здравствуйте. Приобрела сотовый телефон в одном из магазинов, выдали чек. Дома обнаружила, что камера не работает. На следующий день понесла телефон обратно. Принять его и вернуть мне деньги отказались, сказав, что необходимо провести проверку и установить действительно ли камера не работала до того, как я его приобрела. В итоге попросили заполнить заявление в просьбой провести проверку качества и оплатить услугу. Сказали, что при выявлении вины магазина мне вернут полную стоимость телефона и деньги за проверку. Законно ли это и что следует делать. Телефон по-прежнему у меня!
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 5
Степанов Альберт Евгеньевич
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 4447

Никакую услугу по проверке качества вы не обязаны оплачивать. Она делается бесплатно. Уроды! Все правильно, кроме оплаты проверки качества. Пишите жалобу в Роспотребнадзор на их сайте.
С уважением.

Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6037


Здравствуйте! По описанному вопросу можно отметить следующее:
требование оплаты с вас незаконно, напишите претензию и в случае невозврата денежных средств вы можете их вернуть в судебном порядке

С уважением


Плясунов Константин Андреевич
Отзывов: 3 Ответов на сайте: 7030

Здравствуйте.

В силу ст.46 Конституции РФ, ст.3,131,132 ГПК РФ подавайте в суд.  Есть и требования ст.4 ЗОПП. 


Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31486

Здравствуйте! Направляете в адрес продавца претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. В случае отказа на основании положений статей 12,13,18,21,22 Закона РФ "О защите прав потребителей" обращайтесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за не соблюдения требований потребителей в добровольном порядке

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14118
Здравствуйте!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
......
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Т.е., взимание с вас платы за проведение экспертизы в принципе незаконно. Продавец должен провести ее за счет собственных средств и только по ее результатам, если будет доказано, что неисправность возникла по вашей вине, вы обязаны будете оплатить затраты на проведение экспертизы. Я бы вам посоветовал ознакомить продавца с этим пунктом ст. 18 ЗоЗПП, если будут требовать с вас деньги за экспертизу, то советую подать письменную претензию продавцу, получить от них письменный ответ (даже если его не будет), далее обращайтесь в суд. Через суд получите не только деньги за телефон, но и штраф с продавца в размере 50% и моральный вред. На Роспотребнадзор не тратьте время.

С Уважением!

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным