Здравствуйте!
Обязанность по доказыванию своей позиции возлагается на того, чьё здоровье и состояние пострадали по причине совершения неправомерных действий. Необходимо привести доказательства для следующих вопросов:
Не только вину, но и её степень.
Фактическое выражение страданий истца.
На какие именно блага посягает ответчик?
Когда были совершены противоправные деяния?
Описание действий, которые совершил ответчик.
Причины морального ущерба, состоящие в действиях или бездействии.
С Уважением!
Здравствуйте! Согласно закона "О защите прав потребителей" факт нарушения закона о защите прав потребителей является основанием для взыскания морального вреда в силу закона "О защите прав потребителей", поэтому, если УК нарушено исполнение своих обязательств, то моральный вред должны взыскать, вопрос только в размере морального вреда, но Вы можете просить суд уменьшить подлежащий ко взысканию моральный вред на основании не соразмерности и не справедливости запрашиваемой суммы
Если потребитель не оплачивает услуги, то Вам нужно взыскивать с нее данные платежи, что касается вопросов доказывания, про которые Вам пишут, то еще раз хочу Вам сказать о том, что моральный вред взыскивается в силу закона и при доказывании некачественно выполненных работ он все равно будет с Вас взыскан вопрос только в сумме, а при определении суммы морального вреда нужно, как раз и будет доказать страдания, степень и т.д.,
Добрый день.
Дополнительно обратите внимание суда на тот факт, что в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" ваш истец потребителем не является и выступает ненадлежащим истцом, если у вашего истца нет доказательств факта ваших перед ней обязательств.
Здравствуйте, Анатолий!
Самое главное здесь тот факт, что у сутяжницы нет с Вашей Управляющей компанией письменного договора. Поэтому она уже лишена возможности ссылаться на показания свидетелей, согласно ст. 162 ГК РФ.
При этом, учитывая, что у сутяжницы нет письменного договора с Вами, Ваши отношения с ней являются договором бытового подряда. А это уже является основанием для отказа в удовлетворении требований сутяжницы в компенсации морального вреда, так как к бытовому подряду Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" неприменим. По крайней мере, такова позиций судей Кемеровской области по делам бытового подряда (и по делам делам, которые данные судьи считают бытовым подрядом), в частности так считает мировой судья Таркович Елена Сергеевна.
Здравствуйте. Поскольку данный спор регулируется нормами ФЗ о "Защите прав потребителей", она имеет полное право просить суд взыскать моральный вред, а в случае, если судом будет установлен факт оказания услуг ненадлежащего качества, то суд обязательно взыщет компенсацию морального вреда. Чем больше Вы будете "доказывать отсутствие морального вреда", тем выше суд оценит этот самый вред.Вопрос только в сумме. Пишите в возражениях, что сумма компенсации морального вреда является чрезмерно завышенной. Упрощайте процесс. Если у Вас нет возможности и оснований доказать, что некачественная услуга была оказана не Вами или, наоборот, что услуга была оказана качественно, или же Вашей вины в случившемся нет, то не следует делать особого упора на то, что никакого морального вреда потребителю причинено не было. Поскольку в данном случае законом прямо предусмотрено право на такую компенсацию. Поищите судебную практику - сколько суды в Вашем регионе взыскивают по аналогичным делам. Выбирайте решения с минимальными суммами, апеллируйте ими в суде. 50 000 рублей точно не взыщет суд. А вот тысяч 10 вполне
Здравствуйте.
В данном случае могу добавить, что Вы также вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолженности с потребителя, поскольку коммунальными услугами она пользуется, соответственно, договор фактически заключен (просто она его не подписывает).
Тем более, что именно на неисполнение УК условий договора она и жалуется. Договор в Вашем случае - это двусторонняя сделка, по которой обе стороны имеют права и обязанности. Обязанность потребителя в случае пользования предоставленными услугами - оплатить их или предъявить соответствующие претензии в случае, когда она считает, что услуги не предоставлены.
Собственно, об этом и можно говорить в судебном процессе - услуги не предоставлены, поскольку договор не заключен, а если считать их предоставленными (пусть даже и с недостатками), то договор заключен, в этом случае потребитель обязан оплатить их в соответствии с условиями договора (с оплатой вперед, например).
Также указывать, что письменные претензии потребитель не предъявляла (конечно, в случае их отсутствия), заявки на устранение засора канализации не оставляла.
Но опять же, все упирается в зафиксированный результат проверки. На этом основании (подтверждено наличие недостатков) моральный вред и подлежит компенсации, так что доказать отсутствие морального вреда не получится без отмены постановления (предписания).
Конечно, названную Вами сумму никто не присудит, она будет, меньше, как минимум в 10 раз, а то и, вообще, в пределах 1000 руб.
То есть, подавайте встречный иск о взыскании задолженности и просите отложить рассмотрение дела в связи с обжалованием постановления (предписания) жилищной инспекции.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти