Здравствуйте! Вам нужно отстоять ваше право в суде, доказав суду, что услуги УК были оказаны качественно и в соответствии с нормами действующего законодательства, если услуги оказывались качественно, то, соответственно не может быть и взыскан моральный вред на основании положений статьи 15 Закона "О защите прав потребителей" и статей 151,1099-1101 Гражданского кодекса РФ
Здравствуйте!
Если нарушения имели место быть, о чем вы указываете в вопросе, то у потребителя уже возникает право на требование морального вреда (ст. 151, 1101 ГК РФ). Сейчас вопрос в том, чтобы минимизировать эту компенсацию. Если нарушитель принял меры к сглаживанию причиненного неимущественного вреда, то суд может квалифицировать это как основание, снижающее размер компенсации. Также оценке подлежат степень нравственных и физических страданий потерпевшей стороны.
С Уважением!
Причинение морального вреда должно подтверждаться определенными доказательствами (расстройствами здоровья и настроения). Если таковых не имеется, то компенсация морального вреда не может быть взыскана в значительной сумме. Хотя по закону о защите прав потребителей она презюмируется, но суды удовлетворяют ее в размере не более 500 руб., если не доказано, что потребитель не нес значительные нравственные страдания.
Ссылайтесь на отсутствие доказательств причинения ей морального вреда, и что в нарушение ст. 56 ГПК РФ, доказательств тому истицей не представлено.
С уважением, удачи!
Добрый день
Нанесенный моральный вред как правило доказывается медицинскими документами, считается, что моральный вред приводит к страданиям и ущербу здоровью. В этой связи, надо заявить мотивированный отзыв, и указать на ст. 55, 56 ГПК РФ, которые предписывают представлять доказательства, заинтересованному лицу. Удачи Вам!
ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Наталья Александровна, соглашусь с коллегами. От себя добавлю, что доказать моральный ущерб достаточно сложно. Просто на словах - бесполезно. Суд если и присудит до 2 000 - 3 000 рублей, а может и того не даст. Все думают, что раз можно, то выплатят миллионы, а это, по практике, далеко не так. Без медицинских документов, да и то не факт, ничего она не получит.
Здравствуйте. Если факт оказания услуги ненадлежащего качества установлен, то у потребителя есть установленное законом право требовать компенсации морального вреда. Вы же можете возражать в части размера суммы, на которую потребитель оценил свои страдания. Возражения можете так и строить - нарушения были выявлены, мы принесли извинения, очень быстро все устранили. С даты выявления нарушения до даты исправления недостатков прошло всего лишь два дня, так что сумма компенсации, заявленная в иске, является чрезмерно завышенной, думаем, что сумма компенсации морального вреда при таких обстоятельствах, равная 1000 рублей будет вполне соизмеримой с теми неудобствами, которые испытывал потребитель.
Здравствуйте.
Наталья Александровна, почему Вы пишите
якобы некачественно предоставленные услуги
если недостатки зафиксированы в ходе проверки контролирующим органом? Вы не согласны с нарушениями и обжалуете решение госоргана? Проверка проводилась по жалобе потребителя?
И что еще, кроме компенсации морального вреда требует потребитель?
У Вас может быть только один способ "выиграть" в судебном процессе с истицей - если постановление жилищной инспекции будет отменено. Однако, Вы указываете, что недостатки уже устранили, значит отчитались об этом перед жилищной инспекцией и таким образом признали свою вину.
Обратите внимание, что на отношения по предоставлению коммунальных услуг распространяется Закон о защите прав потребителей, что подтверждается судебной практикой, например, "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017)"
, Определение N 74-КГ16-31.
На отношения между собственниками жилых помещений в многоквартирном доме и управляющей компанией распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"
В связи с этим, если истцом подан иск в рамках указанных положений, то моральный вред, причиненный потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Согласно п.45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
45. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
То есть, в Вашем случае факт нарушения прав потребителя установлен органом государственного контроля, в связи с чем компенсация морального вреда назначается автоматически по заявлению потребителя. Никакого подтверждения физических и нравственных страданий (предъявление мед.заключений) потребителем при этом не требуется.
Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Устранение недостатков может повлиять только на размер суммы.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти