12 фев 2019, Татьяна Назарова, Владимир

Интернет магазин отказывается вернуть деньги за товар.

Интернет магазин - я заказала товар, оплатив его картой. Товар получила, но он не подошёл, ответ магазина - невозможно вернуть деньги за товар. Что делать?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 5

Здравствуйте.

Татьяна, Вам предоставили ответ, что компания не является официальной... И еще набор каких то слов ни о чем. А кем же они тогда являются, если Вы через них заказывали товар, и именно они Вам его отправили? Это вопрос риторический, поскольку ответ на него и так понятен.

В соответствии со ст.13 Закона о защите прав потребителей Вы можете предъявить требования любому лицу, имеющему отношение к передаче Вам товара

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

А кто является продавцом товара (кому Вы платили деньги)? Данная информация может содержаться на сайте компании, в документах, приложенных к посылке (товарный чек, например, накладная и т.п.). Чаще всего потребители именно к продавцу обращаются. А в случае, когда товар не подошел по каким либо параметрам, ст.25 Закона о защите прав потребителей прямо указывает на обращение потребителя к продавцу. Как и в ст.26.1. в случае дистанционного способа покупки (через интернет).

В соответствии со ст.26.1 Закона Вы вправе отказаться от товара после его получения в течение 7 дней, а в случае если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара - в течение трех месяцев.

Полагаю, что указанная информация Вам предоставлена не была.

Отсутствие полной и достоверной информации о товаре является самостоятельным основанием для предъявления требований о возврате денег. В данном случае речь идет уже не об обмене качественного товара, а о нарушениях закона и Ваших прав потребителя.

Вы не указали, какой это товар и по каким параметрам он не подошел (не всякий товар возможно обменять или вернуть, если он качественный). Поэтому Вам лучше обратиться к продавцу с письменной претензией об отсутствии информации, в том числе, предусмотренной ст.10 Закона (скорее всего, ее тоже нет в том объеме, как положено по закону), указать, что это повторное требование, в связи с чем Вы вправе требовать выплаты неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований, ст.23 Закона (рассчитайте неустойку как указано в статье и предъявляйте это требование тоже).

По поводу возврата товара обратно.

Все может зависеть от того, что это за товар и могли бы Вы его использовать в случае, если не получится решить вопрос с возвратом. Например, если не сможете использовать ни при каких обстоятельствах, и товар весит менее 5 кг, то можно отправить. В этом случае включайте в претензию требование о возмещении всех убытков, включая расходы на доставку.

Претензию направляйте с уведомлением и описью вложения.

P.S. Судя по тексту ответа Вам, это перевод на русский язык, выполненный с помощью автоматической программы.

Т
А что делать, если у меня из информации, только номер Карты, на которую я совершала перевод, на звонки в ватсап они на отвечают...(((
13 фев 2019
Злотникова Любовь Геннадьевна
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2889

Татьяна, а как Вы вышли на эту организацию? У них есть сайт, как я понимаю? Можно посмотреть информацию там. Также в посылке какие то данные должны быть.

В судебном порядке, например, поскольку Ваш иск будет о защите прав потребителей и Вы можете обращаться в суд по месту жительства, то можно будет ходатайствовать перед судом об истребовании сведений через банк по номеру карты.

13 фев 2019
Т
Я так понимаю, что мне нужно сначала подать заявление, в полицию или Прокуратуру, чтобы нашли по номеру Карты?
13 фев 2019
Злотникова Любовь Геннадьевна
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2889

Если другого способа найти информацию нет (может быть, из предложенных мною), тогда пишите заявление в полицию о мошенничестве и просите оказать содействие в розыске этих лиц.

13 фев 2019
Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6217

Вам обязаны вернуть деньги.

Условия возврата товара, купленного в Интернет-магазине существенно отличаются от товара, купленного в обычном магазине.


Поскольку Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила.


Эти правила регулируются: статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.


Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне -магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина

Т
Вот такой ответ мне пришёл ...
Мы не являемся официальной компанией , в которой вы можете делать возвраты в теч. 14 дней по законодательству России . К законодательству к сражению мы никак не относимся , ввиду того что заказ вы осуществили в другой стране .

Заказ может быть возвращён на фабрику , только в том случае , если посылка была в момент доставки повреждена или имеет фабричный брак .

Каждый клиент несет собственную ответственность за сделанный заказ той или иной модели , а так же и размера .


Модель и размер , который вы заказали , отправили .

К сожалению мы никак не сможем вам больше помочь .
12 фев 2019
Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6217

При покупке Вам должны были выдать кассовый чек  или счет фактуру в которой написан  продавец (юридическое лицо или ИП).  Исходя из  информации которая там есть (наименование продавца, ИНН и, если есть, юр. адрес)​ . Необходимо в их адрес направить претензию с требованием возврата денежных средств. Если не вернут тогда обратиться в суд с иском по месту Вашего жительства
 

12 фев 2019
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32678

Здравствуйте! Вам нужно отправить в адрес магазина претензию с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств. В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителя. В иске ссылайтесь на положение статей 309-310 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статьи 13,15,18,21 и 26.1 Закона " О защите прав потребителей"

Т
Вот что мне отвечают....

Мы не являемся официальной компанией , в которой вы можете делать возвраты в теч. 14 дней по законодательству России . К законодательству к сражению мы никак не относимся , ввиду того что заказ вы осуществили в другой стране .

Заказ может быть возвращён на фабрику , только в том случае , если посылка была в момент доставки повреждена или имеет фабричный брак .

Каждый клиент несет собственную ответственность за сделанный заказ той или иной модели , а так же и размера .


Модель и размер , который вы заказали , отправили .

К сожалению мы никак не сможем вам больше помочь .....

Я оплату производила картой ...
Мне нужно отправлять посылку обратно?
12 фев 2019
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32678

Вам нужно сделать все как я Вам написал, то есть подать претензию, в случае не удовлетворения обратится в суд, после вынесения судом решения о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченных денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителя, направить данное решение суда в ту страну где зарегистрирована (находится) эта компания для признания данного решения суда и взыскания в Вашу пользу присужденных судом денежных средств. 

12 фев 2019
Т
Товар обратно отправлять?
12 фев 2019
Черных Татьяна Сергеевна
Отзывов: 1 Ответов на сайте: 988

Здравствуйте. Вы, к сожалению, не уточняете, о каком именно товаре идет речь, срок, в течение которого Вы направляли в магазин претензию, был ли ответ продавца письменным и чем была обоснована невозможность расторжения договора. Уточните, пожалуйста вопрос и мы постараемся ответить на него.

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14370

Здравствуйте!

Пишите претензию со ссылкой на ст. 26.1 ЗоЗПП.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.


Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.


Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.


При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Также в соответствии со ст. 25:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В претензии подробно опишите что вас неустроило в полученном товаре. Требуйте возврат денег. Отправляйте претензии заказным письмом с уведомлением о вручении. После получения письма продавцом, если не последует положительный ответ на вашу претензию, обращайтесь в суд. В суде требуйте деньги за товар, моральный вред, штраф в соответствии со ст. 13 ЗоЗПП.

Данная организация несет ответственность как импортер товара.

С Уважением!

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным