28 янв 2019, Татьяна, Промышленная

КАК вернуть деньги или тот товар,что я заказала

Здравствуйте! Заказала сумку через интернет магазин товар пришел совершенно не тот да еще и с плесенью.Как быть
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 5
Плясунов Константин Андреевич
Отзывов: 3 Ответов на сайте: 7030

Здравствуйте.

Подавайте претензию и при отказе в суд ст.46 Конституции РФ. Стороны по договору обязаны по условиям исполнять обязательства ст.307 ГК РФ. Также потом можете и взыскать моральный вред ст.128, 151 ГК РФ.


Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31718

Здравствуйте! Вам нужно подать в адрес продавца претензию. В случае отказа в удовлетворении обращайтся в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителя. В иске ссылайтесь на положение статей 13,15,18,21,22 и 26.1 Закона "О защите прав потребителей"

Матросова Татьяна Александровна
Отзывов: 23 Ответов на сайте: 1910

Здравствуйте, уважаемая Татьяна!

Вы можете написать претензию в адрес продавца. В претензии напишите свои требования; напишите, что товар не соответствует вашему заказу; укажите недостатки; напишите отказ от товара, попросите обмен или возврат денежных средств.

Претензию нужно составить в 2 (двух) экземплярах. Претензию можете вручить под роспись, поставить штамп о принятии (если есть возможность). Претензию можно отправить по почте ценным заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении. Одновременно можете направить претензию по адресу на сайте.

В случае, неудовлетворения вашей претензии, вы имеете право требовать в суде возврата оплаченных денежных средств, неустойки; возмещения морального вреда. 

Одновременно можете написать заявление в полицию.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара


1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.


3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.


4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.


В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.


Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.


Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.


При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14187

Здравствуйте!

При дистанционном способе продажи товара у вас есть семь дней, чтобы отказаться от него, с момента получения.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Т.о., пишите претензию в адрес продавца требуйте возврата денежных средств. Также указывайте на недостатки товара, которые были вами обнаружены. Если ваша претензия не будет удовлетворена продавцом в течение 10 дней с момента получения, то необходимо будет обращаться в суд.

С Уважением!

Здравствуйте.

Татьяна, обратитесь для начала в магазин с письменной претензией о наличии недостатков в товаре, несоответствии товара заказу и предоставлении недостоверной информации, на основании ст.ст.26.1, 10,18 Закона о защите прав потребителей.

Укажите в претензии примерно следующее:

Дата, мною через ваш сайт сделан заказ товара (укажите наименование, артикул, др. данные), заказ подтверждается (укажите ссылку - например, пришло подтверждение на электронную почту). Срок доставки такой то.

Однако, дата, полученный мною товар не соответствует заказу (укажите на несовпадения артикула и других данных, при наличии). Более того, товар имеет серьезные недостатки (укажите недостатки). При этом, в нарушение ст.10,26.1 Закона мне не предоставлена полная и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора, включая гарантийный срок, информация о порядке и сроках возврата товара, условиях приобретения и доставки.

В связи с имеющимися нарушениями Закона и моих прав потребителя я имею право требовать возврат денег и возмещения убытков по основаниям ст.18.

Укажите требование о возврате денег и возмещении всех расходов, включая почтовые расходы на доставку. Претензию направляйте почтой с уведомлением и описью вложения либо курьерской доставкой (важно иметь подтверждения направления претензии и ее получения).

Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней с момента получения претензии, ст.22 Закона. В случае нарушения этого срока Вы вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, ст.23 Закона.

Также в этом случае Вы вправе обращаться в суд с исковым заявлением, добавляя требования, помимо уже указанных, о компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).

Также Вы можете обратиться с жалобой в контролирующие органы - Роспотребнадзор или прокуратуру.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным