26 янв 2019, Анастасия, Пятигорск

Ремонт в не приватизированной квартире

Добрый день , у нас сломались трубы , квартира не приватизирована (трубы канализационные и вода) так же текла крыша и испортила ремонт и появилась плесень . Куда нужно обратиться с этим вопросом , новый ремонт самостоятельно не осилить Заранее спасибо
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 4
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32678

Здравствуйте! Если квартира не приватизированная, то в соответствии с нормами действующего Жилищного Кодекса Российской Федерации Вам нужно обратиться с заявлением к собственнику жилого помещения, то есть в Вашу местную администрацию

Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9831

Здравствуйте. По закону, наниматель жилого помещения по договору социального найма (то есть, Вы) обязан (п. 4 ч. 3 ст. 67 Жилищного кодекса РФ) проводить текущий ремонт жилого помещения.

А вот крышу должны ремонтировать муниципалитет.

В соответствии с п. 3 ч. 2 статьи 65 Жилищного кодекса РФ, наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. примечание: наймодатель — это собственник квартиры, с которым у Вас заключен договор найма (например, городская администрация).

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14370

Здравствуйте!

Помимо муниципалитета такими вопросами должна заниматься УК, т.к. речь идет об общедомовом имуществе (канализация, водопровод). Пишите заявку в УК на ремонт труб. Что касается ремонта после протечки крыши, то здесь также нужно решать вопрос с УК, т.к. необходимость в ремонте возникла именно после протечки крыши. И хоть обязанность по текущему ремонту возложена на нанимателя , УК должна вам компенсировать затраты на проведение текущего. 

С Уважением!

Здравствуйте.

Есть Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170
"Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", определяющее требования к эксплуатации жилищного фонда - порядок обслуживания и ремонта.

В данном случае Вы являетесь потребителями коммунальных услуг, и обо всех неисправностях инженерного оборудования, протечек кровли и т.п. Вы можете сообщать в управляющую компанию (именно она является исполнителем коммунальных услуг), поскольку в соответствии с  Правилами предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 имеете право, в том числе, получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков.

При этом, исполнитель, в свою очередь, обязан:


- предоставлять коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества

- осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем

- принимать сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя; 

- вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа; 

В соответствии с Постановлением 170, п.2.2.6

Заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. 

Согласно п. 4.6 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли.

Согласно 5.8.3. - устранение утечек, протечек, закупорок, засоров... в установленные сроки.

Сроки устранения неисправностей определены в Приложении 2 к Постановлению. Так, протечки в отдельных местах кровли должны быть устранены в течение суток, неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений - немедленно.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным