26 ноя 2018, Инга Геннадьевна, Ростов-на-Дону

Вопрос по соблюдению сроков доставки.

Здравствуйте! 19 ноября я оформила и оплатила 100% заказ в салоне мебели г. Ростова-на-Дону. 20 ноября мне позвонили из компании и, как я поняла, назначили доставку дивана на сегодня, 26 ноября. Сегодня, так и не дождавшись звонка доставки, безуспешно пыталась дозвониться сама. Ни один телефон компании не отвечал, а на сайте нет формы обратной связи. Пошла в салон лично. Продавец отказалась связываться с отделом логистики и всячески уходила от ответа на мой вопрос. После многократных попыток мне удалось-таки дозвониться на горячую линию компании. И там мне ответили, что:
- доставка на 26.11 была назначена ориентировочно (но я-то точно весь день прождала);
- в п.2 договора обозначены сроки доставки до 25 рабочих дней (но при покупке назывался срок в 1 неделю, а договор был выдан только после оплаты).
Мой вопрос: в сложившейся ситуации виновата моя невнимательность или у меня действительно есть повод писать претензию?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 6

Здравствуйте.

А какой порядок доставки определен договором? до 25 дней - понятие растяжимое, и формально, конечно, нарушения нет. Но, каковы условия договора в части определения конкретного дня доставки в этот промежуток? Вы должны определить конкретный день доставки по телефону, другим способом?

Вообще, все Ваши действия необходимо оформлять таким образом, чтобы при необходимости Вы смогли доказать свои слова. То есть, например, обратитесь в магазин с письменным требованием об определении конкретной даты доставки или условиях извещения о дне и времени доставки, укажите в этом требовании, что у Вас уже была договоренность о доставке на конкретную дату, однако, по неизвестным Вам причинам она не состоялась, причины данного бездействия Вам не объяснили.

Также укажите, что предварительное согласование даты является обязательным, поскольку Вы большую часть времени отсутствуете по адресу доставки (работаете, другие причины), укажите телефон, адрес электронной почты, другие источники, по которым с Вами необходимо связаться (будьте готовы в дальнейшем подготовить доказательства, что данная договоренность имела место - запись телефонного разговора и пр.).

Вручите Ваше обращение с отметкой в получении либо иным способом так, чтобы у Вас остались доказательства получения магазином Вашего обращения.

ГК РФ Статья 499. Продажа товара с условием о его доставке покупателю


1. В случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющихся покупателями.

2. Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства.
Чернецкий Игорь Вячеславович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 7453

Здравствуйте! Нужно уже сейчас направлять мотивированную претензию!

И
Претензию отправлять в Ростпотребнадзор?
26 ноя 2018
Чернецкий Игорь Вячеславович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 7453

И продавцу, и в роспотребнадзор. Так будет надежнее.

26 ноя 2018
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31491

Здравствуйте! К сожалению, если срок в договоре указан не тот, что оговаривался устно, то будет действовать срок который установлен в договоре, так как в противном случае Вы не докажите, что был установлен иной срок чем указан в договоре, но я советую Вам все же подать жалобу на данную компанию в Роспотребнадзор, так как заключать договор они должны до оплаты товара и условия договора должны быть предельно ясно указаны в договоре для потребителя в соответствии с требованиями Закона "О защите прав потребителей"

Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6040

Ст. 23.1 ФЗ о защите прав потребителей

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя


 

И
Формально они ничего не нарушили. Только вслух произнесли не те сроки, которые записаны в договоре, а договор выдали после оплаты. Получается, виновата вроде бы я.
26 ноя 2018
Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6040

Юридическую силу имеют условия договора а не вслух высказанные пожелания

26 ноя 2018
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14121

Здравствуйте!

Считаю, что претензию писать еще рано, т.к. компания не нарушила условия договора. С 19.11.2018 г. у  компании есть 25 дней (согласно договора) на доставку товара. Если по истечении этого времени доставка не будет осуществлена, тогда можно будет подавать претензию. 

Роспотребнадзор вам даст такой же ответ, компания сроки обусловленные договором не нарушила.

С Уважением!

И
Это я понимаю. И все же считаю, что работники компании ведут себя, мягко говоря, безответственно, раздавая обещания и отказываясь решать проблему. До истечения этих 25-ти р/д я могу пережить еще несколько "ориентировочных" доставок, как сегодня. И опять у меня не будет никакой возможности связаться с ними самостоятельно.
26 ноя 2018
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14121

Оформляйте такие сроки дополнением к договору (письменно), тогда у вас будут все основания для предъявления претензии. Я сталкивался с подобной ситуацией, Роспотребнадзор будет ориентироваться на ваш договор, а не на телефонные переговоры. Можете написать жалобу руководству магазина на конкретного сотрудника, указав в ней, что сотрудники вводят вас в заблуждение назначая доставку, но не выполняя ее. Т.о. у руководства появятся основания наказать сотрудника, а сотрудник, в свою очередь, будет более внимательно относится к выполнению своей работы.

26 ноя 2018
Некрасов Вадим Юрьевич
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1620

Всё же лучше будет подождать истечения 25 дней. Можно, конечно, направить продавцу заявление об отказе от исполнения договора К-П и потребовать возврата денег (такое право у вас есть, что бы вам продавец не говорил), однако далеко не факт, что продавец отреагирует на него адекватно, т.е. предложит заявление отозвать в обмен на то, что в этот же день вам привезут заказ. Скорее всего, что и диван вам не привезут, и за деньгами придётся побегать в суде, при этом у продавца есть право удержать с  вас фактически понесённые им расходы на исполнение договора до момента получения от вас заявления.

А вот если и по истечении 25 дней заказа не будет - тогда решайте, готовы ли вы ждать ещё либо требовать расторжения. Если не готовы - то на 26-й день направляйте продавцу заявление об отказе от исполнения ДКП и требуйте возврата. На рассмотрение заявления и удовлетворение ваших требований 10 дней со дня получения продавцом заявления, после чего можно обратиться в суд и взыскать не только сумму заказа, но и неустойку за нарушение срока поставки предварительно оплаченного  товара, а также штраф в размере 50% от всей присуждённой судом суммы. 

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным