Здравствуйте.
Людмила, в настоящее время такие мероприятия проводятся в рамках пилотного проекта «Бережливая поликлиника», опробованном в течение года Минздравом в трех экспериментальных регионах - в Севастополе, Ярославле и Калининграде - будет с некоторыми изменениями внедряться по всей стране. До конца 2020 года не менее 200 поликлиник планируется включить в этот проект по всей России.
Минздрав и Росатом разработали методические рекомендации и технологии, которые действительно раньше в медицине не применялись, но нам они близки и понятны. Они основываются на улучшении логистики и внедрении информационных технологий, без которых никак этот проект не реализовать. Санкт-Петербург - продвинутый в этом плане субъект, мы над этим давно работаем, но в некоторых регионах электронные записи только еще внедряются. Например, одна из частей проекта - открытая регистратура - подразумевает электронную очередь с управлением потоками пациентов. Они кодируются и дифференцируются - к примеру, А, В, С, или даже по цвету, и человек, пришедший в поликлинику для лечения или только за справкой, условно говоря, идет четко по своему, еще на этапе регистратуры обозначенному потоку, не пересекаясь с другими и не создавая очередей. Логистика может быть улучшена даже на этапе гардероба: один человек принимает одежду, другой выдает. Вроде бы мелочь, а удобно и персоналу, и пациентам. Перестраивается регистратура, устанавливаются места для ожидания, действует только электронная очередь, подразумевающая, что к окошку регистратора подходит только один человек. Плюс навигация и маршрутизация вплоть до специальной цветовой гаммы: где сдать кровь, куда пойти за направлением… Человеку даже необязательно вообще в регистратуру обращаться, маршрут будет понятен и так. Вроде просто, но мало где так сделано.
Подробнее об этом можно почитать здесь: https://ok-inform.ru/obshchestvo/medicine/98737-popast-k-terapevtu-kak-sobirayutsya-reformirovat-polikliniki.html и здесь: https://kr-gazeta.ru/obshchestvo/45401.html
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 (ред. от 01.03.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляются дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями и (или) создание в них организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, включая организацию крытой колясочной, отдельного входа для больных детей, открытой регистратуры с инфоматом, электронного табло с расписанием приема врачей, колл-центра, игровой зоны для детей, комнаты для кормления грудных детей и детей раннего возраста, кабинета неотложной помощи детям, системы навигации, зоны комфортного пребывания в холлах и оснащение входа автоматическими дверями.
Добрый вечер. Вы знаете, Постановление, которое я Вам привела - федерального уровня, то есть распространяется на всю территорию РФ.
Лично мне такой подход кажется нецелесообразным - В Санкт-Петербурге очень тяжело попасть даже к терапевту на прием, несмотря на так называемую "открытую" регистратуру, возможность записи по телефону, через интернет и прочие блага цивилизации.
Полагаю, что в Вашем случае именно так и объясняют перевод регистратуры (оптимизация) - якобы все легко сделать онлайн, удаленно.
Ну и, Вы, наверное, знаете, что сейчас система здравоохранения реформируется вводится формат телематических мед.услуг, то есть, дистанционным способом.
Единственное, что могу порекомендовать в данном случае -написать обращение в органы здравоохранения, например, Росздравнадзор - что они ответят.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Здравствуйте! К сожалению, работодатель имеет право устанавливать штат организации, но при этом он должен доказать, что такая реорганизация необходима и соответствует закону, в том числе и упразднять структурные подразделения, что касается вменения дополнительных обязанностей, то такая работа должна оплачиваться дополнительно путем доплат.
Если такая реорганизация не имеет под собой никакой причины и обоснования, то сам приказ об упразднении структурного подразделения может быть обжаловано в прокуратуру или трудовую инспекцию Вашего региона
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти