24 ноя 2018, Марина, Уфа

Как вернуть деньги у тур фирмы?

Купили путевку в Турцию, за 1 день началось кровотечение, попала в больницу. Не могу добиться возврата денег с тур фирмы. Заявление написала во время, все выписки из больницы предоставила. Предложили 20 тыс, при стоимости тура 160 тыс. Подскажите, куда обратиться, с чего начать?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 6
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31742

Здравствуйте! Обратитесь с претензией о возврате денежных средств. В случае отказа обращайтесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, штрафа за несоблюдения требований потребителя и компенсации морального вреда. В искее ссылайтесь на положение статей 309-310 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статьи 23,15,18,21,22 Закона О защите прав потребителей

Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6092

Здравствуйте Марина.

Что бы вернуть Ваши деньги необходимо сделать следующее.

Все вопросы относительно отказа от поездки и возврата денег за несостоявшееся турне регулируются тремя нормами: ст 782 Гражданского кодекса РФ, ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» и ст. 10 Федерального Закона №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». В соответствии с ними человек, заплативший туристическому агентству за поездку, может в любой момент отказаться от путевки и вернуть за нее деньги. Однако для этого нужны веские основания. Законными причинами для отказа от тура являются:  Форс-мажорные обстоятельства, которые не зависят от туриста (болезнь, госпитализация, отказ в выдаче визы, изменение туристической политики РФ).
 

Независимо от причин, отказ от тура оформляется посредством визита в офис оператора и написания заявление о расторжении договора.
 

Для турфирм затягивание срока выплаты денег за путевку является обычной практикой. Сотрудники будут вас уверять, что это дело трудоемкое и долгое. Однако Закон «О защите прав потребителей» четко дает понять, что на возврат средств за тур отводится десятидневный срок. За каждый день просрочки вы вправе требовать неустойку в размере 3% от суммы договора, а также отстаивать свои интересы в суде. Обязательно упомяните это в своем заявлении.
 

При отказе подайте первоначально для решения вопроса жалобу в Роспотребнадзор и Ростуризм.
 

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14196

Здравствуйте!

Пишите претензию о возврате денежных средств.

Также напишите жалобу в Федеральное агентство по туризму. Можете это сделать прямо на сайте: https://www.russiatourism.ru/feedback/

Также напишите жалобу в Роспотребнадзор на действия турфирмы.

Выдержка из письма Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32 "Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания":

Существенное значение имеет норма, установленная в 4 пункте списка существенных обстоятельств, а именно невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). Ввиду того, что законом определено только право требования, а не безусловное основание изменения или расторжения договора, то очень часто при реализации такого права распределение расходов происходит не в пользу потребителя.

Для защиты своих прав в случае отказа туроператора в возврате внесенных в счет договора денежных средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица - стороны расторгнутого (измененного) договора. Непредставление такой информации, равно как представление недостоверной и (или) необоснованной информации означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора.

Включение в договор положений об удержании с потребителя в пользу туроператора при расторжении договора части денежной суммы, внесенной в счет договора в виде фиксированных сумм, в том числе в процентном отношении к цене услуги, не основано на нормах права и определяет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.

При определении обстоятельств, зависящих или не зависящих от воли потребителя, следует руководствоваться положениями ст. ст. 6 и 7 Закона об основах туристской деятельности. При этом обязанность туриста обладать специальными знаниями и навыками законом не предусмотрена, что согласуется с правилами, установленными п. 3 ст. 7 и п. 4 ст. 12 Закона о защите прав потребителей. Потребитель может нести ответственность за последствия своих действий только в случае, если предварительно был информирован туроператором или турагентом о конкретном предмете своих обязанностей. При этом исполнитель заинтересован в обеспечении доказательства такого информирования, например, путем подписи туриста на документе, содержащем такие обязанности, который может быть частью (приложением) договора. В таком случае в договоре указывается способ (форма) информирования туриста о его конкретных обязанностях.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71011/

Если последует отказ в возврате ден. средств, то необходимо будет обращаться в суд, приложи при этом материалы проверок выше указанными организациями.

С Уважением!

Здравствуйте.

В соответствии со ст.10 Закона 132-ФЗ
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. 

К существенным изменениям обстоятельств относится, в том числе,
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). 

То же правило определено в п.20 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452

Порядок и условия изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, а также последствия для сторон такого изменения или расторжения (в том числе распределение между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением такого договора), определяются гражданским законодательством Российской Федерации.

При этом, указанные Правила ссылаются на ст.451 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой происходит изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств
:

2. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий: 
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;

3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

3. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

Также следует обратить внимание на разъяснения Роспотребнадзора (Письмо от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32 "Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания"), согласно которым ввиду того, что законом определено только право требования, а не безусловное основание изменения или расторжения договора, то очень часто при реализации такого права распределение расходов происходит не в пользу потребителя. 

Для защиты своих прав в случае отказа туроператора в возврате внесенных в счет договора денежных средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица - стороны расторгнутого (измененного) договора. Непредставление такой информации, равно как представление недостоверной и (или) необоснованной информации означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора.

Указанные разъяснения основаны также на ст.32 Закона "О защите прав потребителей", в силу которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. 

При этом, исполнитель обязан доказать расходы документально.

Таким образом, скорее всего, полностью всю сумму Вам не вернут, но с учетом того, что турфирма обязана доказать произведенные расходы, Вы можете обратиться с письменной претензией, потребовать возврата уплаченной суммы в связи с существенным изменением обстоятельств - невозможностью совершения поездки по независящим от Вас причинам (в связи с болезнью) и требовать также документального подтверждения расходов турфирмы, связанных с исполнением договора, ссылаясь на указанные нормы закона.

Претензию Вам необходимо вручить с отметкой в получении либо направить почтой с уведомлением и описью вложения.

Далее возможно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлением.

Некрасов Вадим Юрьевич
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1620

Здравствуйте. Проблема в том, что если от поездки вы вынуждены были отказаться всего лишь за день, то исполнитель услуги (по крайней мере - добросовестный исполнитель) уже произвёл все расходы, связанные с организацией вашей поездки, а это как минимум перелёт туда-обратно, отель, трансфер. И эти расходы исполнитель вправе удержать. 

Тем не менее, вам всё равно необходимо направить исполнителю заявление, в котором потребовать предоставить документированный отчёт о фактически понесённых расходах и потребовать вернуть остаток. На рассмотрение такого заявления у исполнителя 10 дней, после чего вы вправе обратиться в суд.    Если в общих чертах, то ответ такой.

Гук Яна Александровна
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 62

     В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

           К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе и

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

         В данном случае, существенным изменением обстоятельств является нахождение в стационаре.

      Пишите претензию туроператору, срок ответа по ней 10 дней. Если не реагируют, готовьтесь к подаче иска в суд, не забудьте указать про штраф 50% от суммы по Закону о зашита прав потребителей и пени по ставке 3% в день от суммы долга.

Удачи вам!
    

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным