20 ноя 2018, Илья, Татарстан

Защита прав потребителей.

Добрый день. Купил телефон в магазине связной (цена 70 тыс. руб), меньше суток отработал, перестал включаться. Отнес обратно в магазин, сказали сделать экспертизу качества. Прошел 21 день с начала экспертизы и выяснилось, что экспертизу не смогли провести по причине не отключенной функции найти Айфон и на повторную экспертизу нельзя отправить после 15 дней покупки.

1- Написание претензионного заявления.
2 -Дальнейшая консультация в решении вопроса. (жалоба/исковое заявление) в случае необходимости.
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 7
Кордубан (Шатковская) Татьяна Александровна
Отзывов: 1 Ответов на сайте: 73

Доброго времени суток Илья. Кто Вам сказал что на экспертизу нельзя направить товар по истечению 15 суток? (К сведению: п. 1 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя»: «…В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально…»).

1. Согласно ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" "...Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется..."  В Вашем случае некачественный товар - Айфон, то есть технически сложный товар на который распространяется ст. 27 «Правил продажи отдельных товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «…Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков)…».

2.  Вы в любое время можете отдать товар на экспертизу (что как я понимаю Вы уже сделали), при этом она должна проводиться за счет продавца. Со времени принятия Айфона на экспертизу и времени выдачи Вам на руки товара (в том случае если Вы подписали и согласны на отремонтированный Айфон) должно пройти не менее 45 суток. Согласно п. 1 ст. 20 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя»: «…Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней…». Если указанный срок превышен, то можете смело (И ЖЕЛАТЕЛЬНО с входящим штампом) направить претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченных Вами денежных средств за товар (70 тыс. руб) и плюс потребовать компенсацию за задержку проведения экспертизы (п. 1 ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя» «…Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования...» и влечет ответственность продавца по п. 1 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя» «…За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара...».

3. Если и этот факт "Связной" оставит без внимания то составляете исковое заявление в суд. В котором Вы имеете право требовать компенсации морального вреда (на основании ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя») и также уплаты штрафа (п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя»: «…При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя…»). 

4. Если захотите могу помочь за отдельную плату (которую Вам также возместит ответчик). :-)

И
У меня прошло только 20 дней проверка качества. Я могу уже обратиться сейчас с претензией?
20 ноя 2018
Степанов Альберт Евгеньевич
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 4447

Илья, это проблемы продавца, что он не смог провести экспертизу, по истечению 45 дней можно подавать исковое заявление в суд о возмещении денежных средств. Готов оказать помощь и в дальнейшем.

И
Как написать правильно претензию?
20 ноя 2018
Степанов Альберт Евгеньевич
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 4447

Илья, она составляется в свободной форме. Могу Вам подготовить такую претензию. Для определения стоимости составления обратитесь с приватным вопросом либо напишите свою почту.

20 ноя 2018
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31642

Здравствуйте! Если вы отправляли уже претензию, то тогда вам нужно обращаться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченных денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителя. В иске ссылайтесь на положением статей 309-310 Гражданского кодекса российской Федерации и положения статей 13,15,18, 21 и 22 Закона "О защите прав потребителей" либо

если вы хотите, чтобы продавец обменял Вам проданный товар, то тогда нужно обращаться в суд с иском об обязании провести обмену товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества 

И
Не отправил ещё претензию. Как ее написать правильно?
20 ноя 2018
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31642

Претензия пишется в свободной форме, в претензии указывается Ваши контактные данные (Ф.И.О., адрес, телефон), также укажите когда и за сколько вами был приобретен телефон и обстоятельства, при которых он вышед из строя, Примерно претензия выглядит так: 


В ООО "__________________" 

от Ф.И.О., адрес, телефон


Претензия 


Мной, "_____"_______________ 2018 года в вашем магазине был приобретен телефон марки _____________________________ на сумму 70 000 рублей, о чем свидетельствует чек на покупку в Вашем магазине. Проработав менее суток данный телефон вышел из строя и был направлен Вами на экспертизу качества для определения причин его поломки. Однако, в сроки установленные действующим законодательством, экспертиза не проведена, замена товара не произведена. 

В связи с вышеизложенным и руководствуясь положениями ст.309-310 ГК РФ, ст.13,15,18, 21 и 22 Закона "О защите прав потребителей" 

Прошу:

1. Расторгнуть заключенный между мной ____________ (ф.и.о) и ООО "___________" договор купли-продажи телефона марки "_______________!"

2. Возвратить мне уплаченные денежные средства в размере 70 000 рублей 


"____" ноября 2018 года ________________________ (Ф.И.О.) 

Претензию отправьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо отнести нарочным и потребуйте проставления на претензии отметки о вручении

В случае не удовлетворения требований обращайтесь с иском в федеральный (городской, районный) суд по месту Вашего жительства. Госпошлину оплачивать не нужно 

20 ноя 2018
Чернецкий Игорь Вячеславович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 7453

Здравствуйте! В Вашем случае нужно подавать иск в суд. Точные расчеты могу сделать позже, но предварительно могу сказать, что порядка 120 тысяч Вы сможете получить, так что останетесь в плюсе. Вопрос перспективный.

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14169

Здравствуйте!

Подавайте исковое заявление в суд, в суде ходатайствуйте о проведении независимой экспертизы (без нее дело не выиграть). Если ранее была уже написана претензия и неудовлетворена, то в суде просите о возмещении морального вреда и включайте штраф продавцу в размере 50% от цены иска, а также расходы на представителя.

С Уважением!

Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9729

Здравствуйте. Да, вам нужно написать грамотную претензию в магазин, если даже нужно будет и иск в суд. 

Обращайтесь ко мне в приватные сообщения.

Здравствуйте.

Срок проведения экспертизы зависит от требования, которое Вы предъявляете продавцу.

Ваш товар - сложно технический, но недостатки возникли в пределах 15 дней со дня покупки, поэтому в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе предъявить любое требование на выбор - возврат денег, обмен товара или его ремонт.

Если при сдаче товара в ремонт Вы никаких требований не заявили письменно, то продавец вправе самостоятельно определить, какие действия выполнить.

Если Вам выдали письменный документ, в котором указан срок проведения проверки качества, и он нарушен, то у Вас появилось право требовать выплаты неустойки за его нарушение в соответствии со ст.23 Закона.

В данный момент Вам необходимо обратиться с претензией в магазин (лучше не затягивать) и предъявить требование о замене товара или возврате денег.

При этом указать в претензии на нарушение срока проверки качества (если он имеет место). Самое важное - зафиксировать Ваше требование до результатов экспертизы. Если Вы этого не сделаете, телефон отремонтируют (либо выдадут Вам документ о его ремонте), а это 45 дней (ст.20 Закона).

Сроки рассмотрения Вашего требования с момента вручения претензии по возврату денег - 10 дней, ст.22, по обмену товара - до 7 дней (если экспертиза - до 20 дней), ст.21.

Обратите внимание, что Вы имеете право присутствовать при проведении проверки качества, если заявите об этом письменно, также имеете право на предоставление Вам аналогичного товара на период проведения проверки (выполнения ремонта).

Все Ваши требования и претензии необходимо предъявлять в письменном виде таким образом, чтобы у Вас оставались доказательства получения документов магазином. То есть, либо лично под роспись с отметкой в получении, либо по почте с уведомлением и описью вложения.

В случае неудовлетворения Ваших требований Вы вправе обращаться с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру, а также с иском в суд, добавляя требования о взыскании убытков, неустойки за нарушение сроков рассмотрения требований, компенсации морального вреда, взыскании штрафа в размере 50% от присужденной суммы, ст.ст.13,15 Закона.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным