14 ноя 2018, Дмитрий, Мегион

Возврат денег за товар.

Здравствуйте.
Приобрел товар в другом городе в интернет магазине.
Оплатил 100% сам товар, доставку и сборку ПК, товар находиться в магазине, мне не понравилась у них доставка, так как в транспортной компании заявили что договор у них с магазином без права осмотра товара до получения и без возможности возврата. С такими условиями я не согласен и отменил заказ. Вопрос на данный момент прошло уже 10 дней и деньги не возвращены. Как мне действовать, обращаться в суд?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 4
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32711

Здравствуйте! Сначала Вам нужно подать претензию в адрес продавца, если Вы ещё ее не подавали не требовали возврата денег. В претензии также укажите, что расторгаете заученный договор. В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств неустойки компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителя. В иске ссылайтесь на положение статьи 309-310 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статьи 15, 18, 21 и 22 Закона О защите прав потребителей 

Д
Заявление мной написано 03.11.2018г.
Так как я живу в другом городе отправил его по майлу интернет магазина.
Попросил продавца чтоб подтвердили прием моего заявления.
Мне отправили скан заявление подписанное продавцом от 04.11.18г.
И тишина сегодня уже 14.11.18г. позвонил в магазин сказали что деньги
переведут завтра или послезавтра.
14 ноя 2018
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32711

Тогда советую Вам подождать пару тройку дней, а потом обратиться в суд с исковым заявлением, в суд имеете право обратится по месту Вашего жительства, госпошлину платить не надо, если задолженность менее 50 тысяч рублей, то подаете в мировой суд, если более в федеральный (районный, городской)

14 ноя 2018
Д
У меня сумма за товар 49340р. а доставка и сборка пк 2390р. так как мной заказ был отменен когда еще товар находился в магазине то и доставку должны вернуть правильно понимаю
14 ноя 2018
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32711

Да, все правильно Вы понимаете должны вернуть денежные средства и за доставку

14 ноя 2018
Д
Дни отчитываются от приема заявления или от даты написания, спрашиваю это потому что на сайте у интернет магазина менялась дата отмены заказа, с начало было написано что заказ отменен 04.11.18г а сейчас написана 07.11.18г.
по этому не пойму откуда ведется отчет десяти дней.
14 ноя 2018
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32711

Дни считаются от даты приема продавцом Вашей претензии

14 ноя 2018
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14384

Здравствуйте!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

................

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Пишите претензию продавцу со ссылкой на данную норму и требуйте возврат денег. Если через 10 дней после вручения претензии ваше требование не будет выполнено, то обращайтесь в суд.

С Уважением!

Воронина Ярослава Олеговна
Отзывов: 3 Ответов на сайте: 98

Добрый день. Своими действиями они нарушают закон, поскольку существует конкретный срок возврата денег за товар.
Регламент процедуры содержится в статье 25 Закона «О защите прав потребителей». Согласно данной статье покупатель может вернуть по определённым причинам и получить выплаченные денежные средства.


Правила возврата денег за качественный и некачественный товар имеют существенные различия. Законом предусмотрена возможность возврата средств за оба вида товара, но при некоторых обстоятельствах вернуть потраченные средства невозможно.


Для начала обратитесь с претензией в интернет-магазин. Писать претензию следует в свободной форме, по правилам составления деловых документов . Обязательно в претензии укажите  описание обстоятельств покупки, указание причин возврата, требования и способ возврата средств.




Здравствуйте.

В соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от товара в любое время до его получения. При этом продавец обязан возвратить Вам всю уплаченную за товар сумму. Вычитается только сумма расходов продавца на доставку товара обратно. Но в Вашем случае доставка еще не состоялась.

Таким образом, Вам должны вернуть всю оплаченную сумму в полном объеме.

Условие о невозможности осмотра товара и его возврата является недействительным в силу ст.16 Закона, поскольку является ущемляющим право потребителя на получение полной и достоверной информации о товаре, на возможность его правильного выбора и удовлетворение законных требований в случае обнаружения в товаре недостатков.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Обратите внимание, что претензию необходимо отправлять обычной почтой с уведомлением и описью вложения (только это будет доказательством получения продавцом претензии в случае рассмотрения дела в суде).

Продавец обязано удовлетворить Ваши требования в течение 10 дней с момента получения претензии - ст.ст.22,26.1 Закона.

В случае отсутствия ответа, неудовлетворительного ответа Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением, добавив требования о взыскании неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования (1% от суммы договора за каждый день просрочки - ст.23), компенсации морального вреда и взыскании штрафа в размере 50% от присужденной суммы (ст.ст.13,15).

Д
Значит заявление которое получил продавец по электронной почте является не действительным, он мне расписался на этом заявлении и отправил по электронной почте что принял заявление. Да я отправил в их адрес заявление с уведомлением о получении но описи не делал. И теперь получается что делать.
14 ноя 2018
Злотникова Любовь Геннадьевна
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2892

В суде будут иметь значение любые доказательства получения продавцом претензии. В том числе, его подпись в получении с указанием даты.

Из Ваших дополнительных вопросов я вижу, что Вам обещали сделать возврат в течение ближайших дней. По всей видимости, обещали устно.

Можете дождаться этого времени, и если ничего не получите, то направляйте претензию почтой, как указано выше, напишите в ней, что она повторная, что первая не рассмотрена в установленный срок и на этом основании включайте дополнительное требование о неустойке.


14 ноя 2018
Д
Да обещание было по телефону в устной форме. Говорили что возврат будет сегодня или завтра. Я попросил если сделают перевод чтоб отправили уведомление на электронную почту. Как бы понимаю что и здесь могут быть задержки но надеюсь что все разрешиться.
14 ноя 2018
Д
Да и еще у нас же четко прописано в законе, что покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи. Почему если отказываюсь от товара до передачи и это зафиксировано на сайте интернет магазина и написан заказ закрыт мне приходиться так геморойно возвращать свои деньги.
14 ноя 2018
Злотникова Любовь Геннадьевна
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2892

Дмитрий, никому не хочется расставаться с деньгами, а продавцы пользуются незнанием потребителей своих прав, рассчитывают, что Вы никуда дальше обращаться не будете (в суд, контролирующие органы). 

Если организация крупная, то проще заплатить штраф, поскольку, зачастую его может получить конкретный работник организации, соответственно, для организации это мелочь, доход все равно превысит эту сумму.

В суд потребители обращаются не так часто. И, как правило, если потребитель защищается и отстаивает свои права, то магазины идут на уступки (в суде заключается мировое соглашение).

Кроме того, организации рассчитывают на ошибки потребителя, на смену названия в конце года, на то, что по принудительному взысканию по решению суда суммы выплачивать не придется, да и времени пройдет достаточно.

В большинстве случаев достаточно грамотно написать претензию и вручить ее надлежащим образом.

В можете (поскольку какое то уведомление у Вас имеется) учесть 10 дней с этого момента и затем подавать новую претензию. Можете также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

14 ноя 2018

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным