16 окт 2018, Светлана, Москва

Вопрос по возврату товара.

Доброй ночи! Купила диван в магазине Аскона. Сегодня привезли. В принципе, диван устраивает если бы не жуткий запах. Учитывая, что у меня 7-месячный ребенок, находившийся на искусственной вентиляции легких, а недавно переболевший бронхитом, а также собственную гиперчувствительность к запахам, Хочу вернуть товар. Возможности ждать, выветрится эта химическая вонь или нет, мы не имеем возможности. Через несколько часов после получения дивана и почувствовав першение в горле от запаха я позвонила в магазин, они составили что-то типа претензии, но номер мне не сообщили, объяснив это тем, что номер присваивается только тогда, когда претензия попадет в обработку (а сегодня в 17.30 сотрудники службы претензий уже не работают). Предполагаю, будут работать со мной по схеме: приходите завтра. Уважаемые юристы, пожалуйста, помогите мне решить вопрос именно с возвратом (после случившегося замену товара не хочу). Диван стоит 60 т. р. Я в декрете. Была бы финансовая возможность вынесла бы на помойку. Изучив отзывы покупателей поняла, что Аскона даже на очевидные производственные браки отказывает в возвратах. Т. е. у них есть некая претензионная служба, которая решает, достойна ли претензия удовлетворения или нет. И сплошные отказы, а у меня вообще недоказуемый косяк - запах. Подскажите, как мне завтра вести с ними разговор, на какие рычаги нажать, чтобы у меня этот диван забрали немедленно, пока мы с ребенком не получили отек легких. Их аргумент, который я сегодня уже слышала "подождите - выветрится" нас не устраивает. Еще раз прошу, помогите, пожалуйста.
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 4
Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6217

Согласно закону (ст. 25 Закона «О защите прав потребителя»), возврат дивана, к качеству которого нет серьезных нареканий, может быть осуществлен в четырнадцатидневный срок с момента покупки. Насколько быстро и просто будет произвести возврат товара, не имеющего нареканий к качеству, зависит также от того, каким образом вы купили изделие (диван).

Рассмотрим возможные варианты: Покупка без ознакомления с образцом изделия (по каталогам, буклетам, образцам покрытий и т. д., в том числе – через интернет-магазин). В этом случае клиент имеет возможность отказаться от купленного дивана в течение семи рабочих дней без объяснения причин и потребовать полный возврат денег. Обычная покупка в розничном салоне. То есть покупатель имел возможность ознакомиться с образцом в торговом зале. В этом случае клиент может вернуть диван, не объясняя причин, в течение 14 рабочих дней с даты приобретения товара 

Здравствуйте.

В любом случае необходимо составить письменную претензию о наличии недостатка. Запах является недостатком. Ссылайтесь на ст.18 Закона о защите прав потребителей и требуйте возврат денег. 

Такая претензия рассматривается в течение 10 дней, ст.22 Закона. Это самый короткий срок рассмотрения по недостаткам.

Вам необходимо получить подтверждение получения, то есть вручаете с отметкой в получении либо идете на их почтовое отделение и пересылаете почтой с уведомлением и описью вложения (с их отделения будет быстрее).

Также оставляйте запись в книге отзывов и предложений, там тоже делайте запись как в претензии, с требованием возврата денег. Книгу обязаны предоставить по Вашему требованию, п.8 Правил продажи отдельных видов товаров.

Можно пригласить эксперта, в том числе, из Роспотребнадзора (обратитесь в Центр гигиены и эпидемиологии), он определит запах и подтвердит недостаток. Можно добавить мед.заключение о воздействии запаха.

Расходы на проведение экспертизы также требуйте с магазина.

Далее уже обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с иском заявлением (в иске уже добавляйте требования о взыскании штрафа, неустойки, компенсации морального вреда).






Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14370

Здравствуйте!


В законе определены эти основания,со ссылкой на которые возможен возврат (ч. 1 ст. 25 Законе РФ «О защите прав потребителей»):

товар не подошел по форме,

товар не подошел по габаритам,

товар не подошел по фасону,

товар не подошел расцветке,

товар не подошел размеру,

товар не подошел по комплектации.

Продавец может ссылаться на то, что мебельные гарнитуры и комплекты возврату не подлежат (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном..."), но диван таковым не является.

Поэтому, учитывая исключительные обстоятельства здоровья вашего ребенка, составляйте претензию со ссылкой на закон, нанимайте транспорт, везите диван продавцу и вручайте его вместе с претензией, только предварительно известите магазин, что вы везете им товар.




С Уважением!

Некрасов Вадим Юрьевич
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1620

Здравствуйте. Да, действительно такой "косяк", как запах, доказать непросто. Но это не значит,  что не реально. Если есть такой запах, значит, диван собран из материалов, которые не могут использоваться при производстве мебели. Но, к сожалению, сходу решить вопрос вряд ли получится, если продавец уже занял такую позицию, и учитывая наличие таких вот негативных отзывов. Первое, что необходимо сделать - провести товароведческое исследование дивана, для чего необходимо привлечь эксперта-товароведа. Я бы вам рекомендовал обратиться сюда https://mgbte.ru/ (ссылку скопируйте в адресную строку), но можете посмотреть и другие экспертные организации, в поисковой строке наберите "товароведческая экспертиза в Москве".  Позвоните, объясните ситуацию, договоритесь о выезде эксперта к вам домой (думаю, это будет проще и дешевле, чем везти диван к ним).  На исследование необходимо обязательно телеграммой пригласить продавца.  Далее. Если  эксперт даст заключение в вашу пользу (надеюсь, что так и будет), то необходимо будет сразу же направить продавцу заявление об отказе от дальнейшего исполнения договора и потребовать забрать диван, возвратить деньги, а также возместить вам расходы на доставку дивана от магазина домой, и на оплату услуг эксперта, к заявлению приобщить копию заключения. Вполне ожидаемо, что заявление останется без удовлетворения. Тогда обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя, расторгайте договор, взыскивайте стоимость дивана, неустойку за отказ добровольно удовлетворить ваши требования, убытки, стоимость исследования, и кроме того, суд присудит в вашу пользу штраф с продавца в размере 50% от общей удовлетворённой суммы.

И ещё - если будут проблемы по линии здоровья (вы упоминаете о возможном отёке лёгких) - обязательно обратитесь к врачу. Это необходимо не только для оказания вам и ребёнку мед. помощи, но и для взыскания с продавца морального вреда и расходов на лечение.

Если что-то хотите уточнить, пишите приватный вопрос или на элю почту.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным