Здравствуйте!
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Пункт (г) ваш случай.
Т.е., сначала вы немедленно вызываете представителей эл. сбытовой компании (что вы и сделали), в соответствии с п. (81(13) ПП №354). Далее они должны были обследовать ваш счетчик и составить акт.
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Нужно демонтировать счетчик силами исполнителя (поставщика эл. энергии) для того, чтобы отправить его на экспертизу
Для перерасчета начислений, произведенных по неисправному прибору учета, данный прибор учета необходимо направить на экспертизу в специализированную организацию для определения процента погрешности работы прибора учета. При предъявлении экспертного заключения энергосбытовая организация должна произвести корректировку начислений за потребленную электроэнергию.
После предъявления заключения, если эл. сбытовая компания отказывает вам в перерасчете, то подаете в суд.
С Уважением!
Вызывайте представителя эл. снабжающей организации, пусть демонтируют счетчик, составляют акт и отправляйте его на экспертизу. Судя по всему вас водят за нос, чтобы получить с вас деньги, которые насчитали. Вообще, если на доме стоит общедомовой эл. счетчик, сняв с него показания на тот момент, вычесть показания всех квартирных счетчиков, по полученной разнице можно было установить, действительно ли ваш счетчик столько намотал или это был все таки сбой.
Здравствуйте.
А Вы не пробовали обратиться самостоятельно в другую экспертную организацию?
Можете обратиться теперь. Либо сразу с исковым заявлением в суд с ходатайством о проведении судебной экспертизы. Таким образом обжаловать действия организации.
Также просить суд истребовать документы ЮРЭСК.
Жаль, что вы стразу, как только отключили эл-во,не обратились за юридической консультацией. В подобных случаях следует обращаться в суд с иском к поставщику эл-ва о признании отключения незаконным и обязании восстановить электроснабжение. В ходе судебного дела и потребуется доказывать неисправность счётчика посредством проведения судебной экспертизы. К участию в деле необходимо будет в качестве 3-го лица привлечь продавца счётчика, а если продавца уже не существует (ликвидировано ООО, умер ИП) - то его производителя.
Но имейте ввиду, что даже если решение суда будет в вашу пользу, вам придётся приобрести новый счётчик, и установить его с привлечением поставщика эл-ва, только тогда поставщик, даже несмотря на наличие решения суда, должен будет восстановить электроснабжение.
А стоимость неисправного счётчика вы сможете взыскать с продавца либо производителя.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти