22 авг 2018, Татьяна, Нижний Новгород

Как правильно составить претензию

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно составить претензию по ремонту телефона. В 16.05.2018 я сдала телефон в ремонт, при этом мне сделали диагностику бесплатно на предмет выявления поломки. В результате чего сказали, что нужно переустановить ПО и озвучили стоимость ремонта. Сказали что 17.05.2018 я могу его забрать. Я пришла на следующий день за телефоном, а мне сказали, что перестановки ПО не помогла и телефон по прежнему не работает. Нужно попробовать установить другую версию (облегченную) ПО. Я попросила сотрудников позвонить мне и сказать результат после перестановки. Но звонка я так и не дождалась. Через два дня пошла сама и мне говорят, что и это не помогло, телефон так и не заработал. Соответственно, у меня есть все основания считать, что диагностика была произведена неверно. Я хотела забрать телефон, но сотрудники мне сказали, что мы не можем Вам его отдать, т.к. он подключен к сети. Так же сказали, что нужно заменить другую деталь (карту памяти). Я поинтересовалась какая её стоимость, на что мне назвали приблизительную стоимость. Сотрудники её заказали и обещали мне позвонить согласовать её стоимость и окончательный ремонт. В результате мне никто за весь срок ремонта так и не позвонил, телефон мне сделали и 22.06.2018 позвонили и сказали, что он готов и назвали стоимость ремонта. Я не согласна оплачивать его стоимость, когда меня не оповестили и не согласовали ни замену детали, ни ее стоимость. Подскажите что мне делать в данной ситуации? Спасибо!
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 5
Давыдова Маргуба Усманжановна
Отзывов: 19 Ответов на сайте: 1742

Здравствуйте!

Напишите письменно претензию, изложите все обстоятельтсва. В отсутствие добровольного возмещения стоимости ремонта - можете обжаловать их действия в роспотребнадзор.

С уважением,

Здравствуйте.

Обратитесь к исполнителю с письменной претензией на основании ст.ст.28,29 Закона "О защите прав потребителей". Укажите на нарушение сроков ремонта и некачественно выполненные работы. Предъявляйте Ваше требование о возврате денег за работу и возмещении убытков (все расходы, связанные с данным договором).

Т
Дело в том, что я до сих пор не оплатила и не хочу оплачивать стоимость ремонта, телефон так и не забрала. Когда его сдавала, мне выдали квитанцию, в которой прописано: В случае согласования заказа, срок ремонта 45 дней. В этот срок они уложились, но ничего со мной не согласовали. А если бы при замене карты памяти он также не заработал, они ещё что-то могли поменять и меня не оповестить.
22 авг 2018
Злотникова Любовь Геннадьевна
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2889

Вы можете в этом случае требовать расторжения договора и возврат телефона плюс возмещения убытков, указав, что в связи с тем, что услуги оказаны без согласования (Вы их не заказывали), диагностика произведена некачественно, оплачивать Вы отказываетесь.

Кроме того, нужно понять, в каком состоянии находится телефон, возможно, он все также не работает. Тогда Вы вправе требовать его двойную стоимость на основании ст.35 Закона

22 авг 2018
Т
Договор я не заключала, мне просто выдали квитанцию, в которой не прописана, ни стоимость ремонта, ни что требуется заменить. Телефон мне в руки не давали, в каком он состоянии я не знаю, видела только что экран работает, когда сотрудник его включил.
22 авг 2018
Злотникова Любовь Геннадьевна
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2889

Это и есть договор, он может быть заключен в устной форме, квитанция является подтверждением. Рекомендую для начала потребовать предоставить возможность для проверки работоспособности

22 авг 2018
Т
Как я могу это сделать? Мне без оплаты его не отдадут.
22 авг 2018
Злотникова Любовь Геннадьевна
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2889

Удержание Вашего имущества незаконно.

Вы можете схитрить. Потребовать до оплаты проверки и акт выполненных работ письменно, в котором будет указано, какие именно проведены работы с указанием их стоимости.

22 авг 2018
Т
А как я могу отправить Вам квитанцию, которую мне выдали?
22 авг 2018
Злотникова Любовь Геннадьевна
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2889

Татьяна, если Вы хотите получить более подробную консультацию, отправить документы в для анализа, это можно сделать в приватном порядке или по электронной почте l.g.zlotnikova@mail.ru на платной основе

22 авг 2018
Т
В квитанции прописано: В случае передачи оборудования на ремонт, гарантия на выполненные работы 30 дней с момента подписания акта выполненных работ.
22 авг 2018
Злотникова Любовь Геннадьевна
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2889

Гарантия дается на скрытые дефекты, которые не проявятся сразу при осмотре телефона после ремонта

22 авг 2018
Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6218

В качестве образца прилагаю претензию по ремонту:

В __________________

_____________________________


гр. _______________________, проживающей по

адресу: ____________________________



«В порядке досудебного

урегулирования спора»

ПРЕТЕНЗИЯ

Я, _________________, ____________ года обратилась в Вашу организацию с целью ремонта Навигатора модели _______________, _______________ по гарантии.

Причина поломки навигатора – устройство прекратило функционировать, выключилось, при попытки включить не функционирует (не включается).

Номер заказа ___________, что подтверждается талоном приема от ____________ г.

Срок ремонта был определен – до ___________ г., при приеме устройства каких-либо внешних повреждений установлено не было.

Указанный навигатор был приобретен мною ___________ года за _______ рублей, что подтверждается товарным чеком от ___________ г.

Спустя некоторое время я обратилась к Вам с целью получения навигатора в исправном состоянии, однако мне сообщили, что при ремонте выявлена трещина экрана навигатора, при приеме навигатора в ремонт данного дефекта не было, в квитанции отсутствует запись об его наличии.Я сдавала почти новое устройство. Все дефекты, появившиеся у навигатора, произошли по Вашей вине, как исполнителя, в связи с некачественным исполнением услуг.

На основании ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы (услуги) исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

В соответствии со статьей 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. за нарушение прав потребителей исполнитель, несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) определены нормами статьи 29 Закона, а именно: потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Кроме этого, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора и получить уплаченные им денежные средства.Согласно ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.В сложившейся ситуации мне были причинены значительные неудобства и нравственные страдания, так как на протяжении длительного времени я не могу пользоваться товаром, вследствие чего испытываю ряд неудобств. Для разрешения данного вопроса и защиты своих нарушенных прав мне пришлось обращаться в различные инстанции, на что я потратила свое личное и рабочее время, а также денежные средства. 

Исходя из изложенного, мне был причинен моральный вред, компенсация которого предусмотрена ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», из которой следует, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Компенсацию причиненного мне морального вреда я оцениваю в ______________ рублей.Кроме того, следует заметить, что за защитой своих нарушенных прав мне пришлось обратиться в ООО «__________», в кассу которого мной были уплачены денежные средства в размере _____ рублей.


В силу п. 2 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.


На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 4, 13-15, 29, 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»,


ПРЕДЛАГАЮ:


1. Компенсировать двукратную цену поврежденного Навигатора модели ______________, ___________, выплатив в мою пользу денежные средства в размере _____________ рублей, в связи с моим отказом от исполнения договора оказания услуг.

2. Выплатить в мою пользу в счет компенсации понесенных мною расходов по оплате юридических услуг денежные средства в размере _____ рублей.

3. Компенсировать причиненный мне моральный вред путем выплаты в мою пользу денежных средств в размере ____________ рублей.


Указанные требования прошу выполнить в течение 10 дней. В случае невыполнения моих требований в указанный срок, я буду вынуждена обратиться в суд для разрешения спора и принудительного взыскания денежных средств и компенсации причиненного морального вреда, с отнесением всех судебных расходов на Ваш счет.

Кроме того, по данному поводу я буду вынуждена обратиться в прокуратуру и Роспотребнадзор.


ПРИЛОЖЕНИЕ:

Копия товарного чека от _____________ г.;

Копия акта приема навигатора от _____________ г.



«___»__________________ г. __________/____________/

ООО "ОРИОН"
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 1489

Здравствуете ☺.

✸§1. К сожалению, текст Вашего вопроса, содержит мало информации для однозначного ответа. Поэтому если Вам не все, понятно в нашем ответе уточните его, пожалуйста. Разберем проблему детально. Можно в комментарии под нашим ответом.
Нот похоже, что в мастерской Вас банально дурят.

✸§2. Варианта два, один другой дополняет.

✔Вариант 1.

Компонуйте факты и обращайтесь в Роспотребнадзор и в Прокуратуру, через интернет приёмные реакция как правило, через несколько дней. Можно через интернет приёмные этих ведомств.

Просите привлечь обидчиков вот по этой статье КОАПРФ.

Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Не предоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

✔Вариант 2.

ШАГ 1. Пишем исполнителю (продавцу) претензию. Устанавливаем срок исполнения 10 дней. Отправляем заказным письмом с уведомлением. В случае отказа, обращайтесь в суд о расторжении договора, уплаты неустойки, компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 ЗоЗПП).

ШАГ 2. Подаём в суд иск о защите прав потребителя.

►Иск составляется по правилам ст.3,131,132 с учетом требований ст 55-59 ГПК РФ.

✔Основания: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

★§3. Ссылки на законы могут быть предоставлены по отдельному запросу в приватном порядке.

★§4. Если Вы хотели узнать, что, то другое уточните свой вопрос. Прямо под нашим ответом.

С уважением коллектив ООО «ОРИОН».

ОРИОН RUS© 2018



Т
В Роспотребнадзор я обращалась, на что мне сказали, сначала отправить претензию в сервисный центр, а потом если вопрос не решится, обращаться к ним.
22 авг 2018
Респонза
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2074

Если при сдаче телефона в квитанции не было отражено стоимости ремонта, Вы на основании ст. 10 ЗОЗПП имеете право отказаться от услуги ремонта и потребовать возмещения убытков, причиненных ремонтом, а именно стоимости телефона.

С уважением.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным