Ямальское БТИ существует уже более 3 десятков лет.
Большую часть своего рабочего времени геодезист БТИ проводит в помещении, меньшую - на выезде. Готовиться к выездам надо заранее.
Полевой труд нелегок. Летом - комары, зимой - короткий световой день. В Тазовском, например, чтобы добраться до одного из опорных пунктов, 200 метров нужно пройти по снежной целине.
Геодезист и без приборов скажет, ровное здание или нет. И вообще - город для него скорее большая красивая схема, он видит его как бы с самолета.
С небом работает и спутниковое оборудование. Замеры, цифры, показания. Без кадастровых данных здание не примут в эксплуатацию, не поставят на учет. Сегодня инженеры БТИ работают с лазерными приборами. Но коллеги постарше еще помнят, как возились с неудобными рулетками.
Наталья Шевцова и Ирина Власова — ветераны БТИ, стаж — больше 30 лет, помнят времена, когда гражданам выдавался всего один документ.
«В основном, новоуренгойцы приходили за справками о занимаемой площади, так как шло строительство. На то время, если память не изменяет, справка стоила 63 копейки справка», - говорит Наталья Шевцова, инженер-инвентаризатор Новоуренгойского филиала Окружного центра технической инвентаризации.
«Старички» передают свой опыт и знания молодым. На самом деле работа БТИ не так скучна, как может показаться. В ней много интересного, особенно в командировках.
«Летали в другие, дальние места, на фактории, обнаруживали объекты капитального строительства, которые не были учтены», - рассказала Марина Шулипина, директор Новоуренгойского филиала Окружного центра технической инвентаризации.
В архиве БТИ более 12 тысяч инвентарных дел, и это только по жилфонду
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти