Добрый день!
Чтобы вернуть деньги за некачественный букет, рекомендую следующие пошаговые действия:
Подготовить претензию. Написать письменную претензию продавцу с описанием ситуации: дата и время заказа, время доставки букета, время обнаружения брака, фотографии некачественных цветов. Указать требование о возврате полной стоимости букета (6400 рублей) на банковскую карту, с которой производилась оплата. Сослаться на закон "О защите прав потребителей". Распечатать претензию в 2 экземплярах.
Отправить претензию заказным письмом с уведомлением на адрес интернет-магазина, указанный в документах о покупке. Один экземпляр оставить себе с отметкой почты.
Если в течение 10 дней деньги не возвращены, подать жалобу в Роспотребнадзор через интернет-приемную или лично в ближайшем отделении. Приложить копию претензии, чеки, фотографии.
Написать отрицательный отзыв об интернет-магазине с описанием ситуации на сайте Яндекс Маркет и других ресурсах.
Если после проверки Роспотребнадзора продавец не возвращает деньги, подать иск в суд о защите прав потребителя.
На основании решения суда при необходимости обратиться в службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы с продавца.
Обязательно сохраняйте всю переписку и чеки. Желаю успеха в возврате средств! Пишите, если нужны дополнительные разъяснения.
А также прилагаю примерный текст претензии.
"Уважаемый продавец!
В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 направляю вам претензию о возврате денежных средств в размере 6400 рублей за приобретенный в вашем интернет-магазине некачественный товар - букет цветов.
17 августа 2023 года мною был оформлен заказ No12345 на сайте www.ru на покупку букета роз ко дню рождения дочери стоимостью 6400 рублей. Оплата была произведена онлайн банковской картой.
18 августа в 9 утра курьер доставил заказ по адресу: г. Москва, ул. Неизвестная, д.0, кв.0. В связи с обстоятельствами вскрытие и осмотр букета были произведены только в 15:00 текущего дня.
При вскрытии упаковки и осмотре букета было обнаружено, что розы имеют признаки повреждения и потери товарного вида: увядание, потемнение лепестков, наличие пятен (фотографии прилагаются).
Согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе потребовать замены товара на аналогичный или возврата уплаченных денежных средств.
На основании вышеизложенного прошу вас вернуть мне сумму в размере 6400 рублей - полную стоимость некачественного товара. Возврат денежных средств прошу произвести в течение 10 дней со дня получения данной претензии на банковскую карту No1234567890123456, с которой была произведена оплата заказа.
Приложения:
Копия чека на оплату заказа No12345 от 17.08.2023
Фотографии некачественного товара (букета) - 3 шт.
Иванова Ирина Петровна
12.08.1979 г.р.
Паспорт: серия 1234 No567890
Выдан: ОВД Советского района г. Москвы 01.01.2000
Адрес регистрации: г. Москва, ул. Примерная, д.5, кв.12
20 августа 2023 г."
Здравствуйте!
Приобретая цветы, необходимо знать, что данный вид товара реализуется согласно общим правилам, предусмотренным Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», с учетом особенностей, установленных Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.
Продавец, реализующий срезанные цветы обязан организовать и контролировать выполнение комплекса мероприятий по обработке и уходу за цветами с учетом знания основ ботаники, растениеведения, цветоведения, декора и колористики с целью сохранения их основных потребительских свойств при реализации потребителю, приобретающему их для использования по функциональному назначению и удовлетворению эстетических потребностей.
Определить качество цветов можно при визуальном осмотре их внешнего вида, поскольку качественные цветы, соответствующие стандартам, должны быть свежими, чистыми, с типичными для ботанического сорта окраской и формой соцветия, цветок – максимального размера для ботанического сорта, состояние цветка при реализации – в полуроспуске и роспуске, стебель без искривлений, достаточно прочный, чтобы держать цветок в вертикальном положении.
Наличие вредителей, болезней, а также видимых следов ядохимикатов на цветках, листьях и стеблях цветов не допускается!
При продаже цветов продавец должен предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об основных потребительских свойствах товара (видовом наименовании, товарном сорте), правилах и условиях эффективного хранения, цене, фирменном наименовании (наименовании) и месте нахождения (адресе) производителя и продавца цветов.
Если своевременно потребителю не была предоставлена необходимая и достоверная информация о реализуемых цветах, он вправе на основании статьи 12 Закона о защите прав потребителей в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы, а также возмещения других убытков. При этом закон исходит из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках приобретаемых товаров.
В том случае, если потребителю проданы цветы ненадлежащего качества (например, в букет вложен сломанный цветок, состав или количество цветов не соответствует согласованному при оформлении заказа и др.), потребитель может воспользоваться правами, предусмотренными пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, одним из следующих способов, в частности, потребовать замены на такие же цветы либо другие цветы с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Пишите претензию, если откажут в возврате денежных средств, то в суд.
С Уважением!
Здравствуйте! В соответствии с положением статьи 18 Закона о защите прав потребителей направьте в адрес продавца претензию. Претензию направьте по почте заказным письмом с описью вложения или вручайте лично под расписку
В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с иском о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителей в добровольном порядке. В иске ссылайтесь на положение статей 309-310 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 13,15,18 Закона о защите прав потребителей.
Вопрос решается хрестоматийно , 1) пишется претензия продавцу если продавец не почешется урегулировать спор до суда - иск в суд + взыскание штрафа и всех судебных издержек + моральный вред
И мой вам совет, не покупайте больше цветы через интернет, приходишь в магазин цветов, благо лето, выбираешь, что тебе по душе
Если захотите красиво написать претензию, обращайтесь, много денег не возьму, а именнице будет приятно , мой телефон 📱в профиле на этом сайте
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти